Отделение СФР по Курганской области сообщает, что работодатели региона имеют возможность снизить расходы на реализацию мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования. Для этого им необходимо до 1 августа подать заявление на финансовое обеспечение предупредительных мер.
С начала 2024 года уже 74 страхователя получили разрешение на финансовое обеспечение предупредительных мер на общую сумму 87,6 миллионов рублей.
В программе финансирования мероприятий по охране труда могут участвовать государственные, частные предприятия, индивидуальные предприниматели. Основное требование - отсутствие задолженности по уплате страховых взносов, а также непогашенных пеней и штрафов.
«Финансовое обеспечение мероприятий по охране труда страхователи проводят за счет собственных средств, затем обращаются за их возмещением в региональное Отделение СФР: заявка на получение разрешения подается до 1 августа, а после - до 15 декабря предоставляют заявление на возмещение с приложением отчёта о произведенных расходах. Таким образом, работодатель может вернуть до 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, которые были начислены за предыдущий календарный год», — рассказал управляющий ОСФР по Курганской области Вадим Шумков.
Работодатель самостоятельно выбирает, на какие меры по охране труда целесообразно использовать средства. В прошлом году самыми востребованными для большинства предприятий Зауралья стали приобретение средств индивидуальной защиты, проведение периодических медицинских осмотров, санаторно-курортное лечение работников.
Заявление на финансовое обеспечение предупредительных мер можно подать на портале Госуслуг, в клиентской службе Отделения СФР по Курганской области или отправить документы в бумажном или электроном виде по почте.
Если у вас остались вопросы, можно обратиться в региональный контакт-центр по телефону 8-800-100-00-01 (по будням с 8 до 17, звонок бесплатный).