Сегодня, 1 июня, отмечается Международный День защиты детей. В преддверии праздника управляющий Отделением Пенсионного фонда по Курганской области Вадим Шумков и Уполномоченный по правам ребенка в Зауралье Алена Лопатина подписали соглашение о сотрудничестве. Цель совместной работы – защита прав и интересов юных жителей региона.
Пенсионный фонд постепенно расширяет спектр услуг и мер поддержки, оказываемых семьям с детьми. Одна из самых новых – это ежемесячные выплаты малообеспеченным семьям с детьми от 8 до 17 лет. Прием заявлений на эти пособия стартовал в мае. Уже тысячи зауральских семей получают эту меру поддержки – первые пособия выплачены родителям свыше 26-ти тысяч детей. Сумма финансирования данных выплат уже составила порядка 485 млн рублей.
Напомним, заявления на новые выплаты принимаются через портал Госуслуг, клиентские службы ПФР или МФЦ. Гражданину достаточно только заполнить заявление, все необходимые сведения Пенсионный фонд запросит самостоятельно в профильных ведомствах. Срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней. Если потребуется дополнительно время для сбора информации, то срок рассмотрения может быть продлен. Уведомление об этом поступит заявителю в личный кабинет на портале Госуслуг.
Выплата назначается по итогам комплексной оценки нуждаемости семьям в случае, если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума на человека в регионе, имущество семьи не превышает установленные требования, а у родителей есть подтвержденный доход или уважительная причина его отсутствия.
Соглашение, заключенное с Уполномоченным по правам ребенка, позволит оперативно и слаженно взаимодействовать по всем вопросам, возникающим у зауральцев по новым выплатам и другим мерам поддержки семей с детьми.
Отметим, что обратиться в ОПФР по Курганской области жители региона могут разными способами, например, позвонить на горячую линию 8-800-600-0627 (звонки принимаются с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов, без перерыва) или в Единый контакт-центр 8-800-600-0000. Консультации также предоставляются в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники), через онлайн-приемную, в клиентских службах. Ни одно обращение не остается без внимания.