Руководитель группы по работе с обращениями граждан Светлана Лопатина и ведущий специалист-эксперт группы организации и учета процесса инвестирования ОПФР по Курганской области Анна Кузнецова встретились с коллективом МКУ «Управление по делам ГО и ЧС города Кургана»
Еще до начала разговора специалистам ПФР задали много вопросов относительно инвестирования пенсионных накоплений, выбора управляющей компании, перевода средств и т.п. Анна Кузнецова подчеркнула, что, во-первых, если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то его страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР. То есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления будет ПФР. Во-вторых, если гражданин меняет страховщика, т. е. пенсионный фонд, и делаете это чаще, чем раз в пять лет, средства переводятся с частичной потерей инвестдохода.
Анна Петровна напомнила собравшимся, что в настоящее время Пенсионный фонд России в соответствии с представлением Счетной палаты РФ приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.
Светлана Лопатина в своем выступлении уделила особое внимание электронному сервису ПФР «Личный кабинет гражданина», который экономит время граждан, позволяя в режиме онлайн, самостоятельно, без посещения клиентской службы ПФР, проверить полноту данных о сформированных пенсионных правах: трудовом стаже, перечисленных работодателем страховых взносах и т.д. А также продемонстрировала мобильное приложение ПФР. Светлана Евгеньевна объяснила, что для работы в Кабинете нужно зарегистрироваться на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/. А специалисты клиентской службы ПФР помогут гражданину зарегистрироваться на портале государственных услуг, подтвердить учётную запись, либо восстановить доступ к ней. Для этого при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС, мобильный телефон.
В ходе встречи присутствующие также получили информационные материалы ПФР.