- Пенсионный фонд России представил мобильное приложение «ПФР электронные сервисы»
Бесплатное приложение доступно для платформ iOS и Android. С его помощью пользователи мобильных устройств могут:
- найти клиентскую службу ПФР
-записаться на прием в территориальный орган ПФР
-заказать необходимые документы и справки
-направить обращение в ПФР
-узнать состояние своего лицевого счета
узнать размер (остаток) средств материнского (семейного) капитала
узнать о назначенной пенсии и социальных выплатах.
Кроме того, можно получить информацию о стаже, о накопленных баллах, о варианте пенсионного обеспечения в системе обязательного страхования, о страховщике по формированию пенсионных накоплений в системе обязательного страхования и сумме средств пенсионных накоплений с учетом результата их инвестирования.
Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощенную или стандартную учетную запись можно в офисах Почты России, Ростелекома или клиентских службах Пенсионного фонда.
В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код. Пенсионный фонд первый среди госведомств реализовал механизм авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) с помощью пин-кода.
В то же время ряд услуг, доступных через приложение, доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.