Расширение электронных сервисов для граждан - одна из приоритетных задач Пенсионного фонда. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда http://www.pfrf.ru/.
Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.
В Личном кабинете гражданина, который размещен на сайте Пенсионного фонда, вы можете:
Подать заявление:
- о назначении пенсии:
- о способе доставки пенсии;
- о назначении ежемесячной денежной выплаты.
Получить:
- информацию об установленных социальных выплатах;
- информацию о размере и виде пенсии и иных социальных выплатах;
- выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Граждане, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала могут:
Подать заявление:
- о выдаче государственного сертификата на МСК;
- на получение единовременной выплаты 25 000 рублей;
- о распоряжении средствами МСК.
Получить:
- информацию и справку о размере (остатке) материнского капитала.
В 2013 году была отменена рассылка так называемых ежегодных «писем счастья» – почтовых извещений о состоянии индивидуального лицевого счета. Теперь получить информацию о сформированных пенсионных правах и заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета можно также на сайте Пенсионного фонда.
На сегодняшний день основу трудовой пенсии составляют страховые взносы работодателей на обязательное пенсионное страхование, которые они уплачивают за своих работников в Пенсионный фонд. На портале http://www.pfrf.ru/ вы можете самостоятельно:
Подать заявление:
- об отказе от формирования накопительной пенсии;
- о распределении средств пенсионных накоплений;
- о переводе пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;
- о замене ранее выбранного страховщика.
На сайте Пенсионного фонда есть и электронные услуги, не требующие регистрации, такие как:
- запись на прием в клиентскую службу ПФР;
- заказ справок и документов;
- выбор клиентской службы ПФР;
- обращение в ПФР с интересующим вас вопросом;
- вопрос в режиме онлайн;
- пенсионный калькулятор;
- формирование платежного документа.
Электронные сервисы ПФР создают комфортные условия взаимодействия с Пенсионным фондом и экономят время граждан, так как получить необходимую информацию можно не выходя из дома.