Около года на интернет-странице Пенсионного фонда действует «Личный кабинет плательщика»
К электронному сервису ПФР «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) в Курганской области уже подключилось около 3 тысяч работодателей и индивидуальных предпринимателей. Всего услугами ЛКП начали пользоваться более 120 тысяч российских плательщиков страховых взносов.
На сегодняшний день «Личный кабинет» включает в себя 7 основных сервисов:
«Информация о состоянии расчетов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков)» - осуществление контроля собственной платежной дисциплины, а также возможность производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
«Справка о состоянии расчетов» - получение в электронном виде информации о состоянии расчетов, в виде справки установленной формы, в режиме реального времени.
«Платежи – реестр платежей» - реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности.
«Проверка РСВ-1» - сдача расчетов РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
«Платежное поручение» - с минимальными трудозатратами оформление на бумажном носителе безошибочного платежного поручения для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
«Расчет взносов» - получение информации о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
«Квитанция» - оформление квитанции для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
И 4 дополнительных сервиса: «Справочная информация», «Написать отзыв», «Сообщения», «Оценка ЛКП».
Для подачи заявки на подключение к сервисам «Личного кабинета» плательщику страховых взносов необходимо ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный e-mail и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (при наличии заключенного с органами ПФР соглашения об обмене электронными документами для представления отчетности), либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
• Вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
• Подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
• Задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика». (Пароль необходимо сохранить, в случае его утери потребуется личная явка в территориальный орган ПФР по месту регистрации)
Кроме того, для регистрации в ЛКП можно лично обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации. В этом случае территориальный орган ПФР осуществляет его подключение и выдает распечатку сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль.
Подключение к «Личному кабинету плательщика» любым из выше указанных способов осуществляется для плательщика абсолютно бесплатно!
Удобство и простота использования – отличительные признаки электронного сервиса «Личный кабинет плательщика». Можно не прибегать к помощи специалистов ПФР и, не выходя из дома узнать всю необходимую информацию. И главное – это экономит время!