События

За текущий год в Отделение ПФР по Курганской области от застрахованных лиц по факту неправомерного  перевода своих средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ)  поступило 11 заявлений. Речь не идет о том, что мошенники «увели» будущие пенсии. Это невозможно: пенсионные накопления в любом случае остаются на индивидуальном лицевом счету будущего пенсионера. Ужесточается конкуренция за право этими накоплениями управлять.

Напомним:  у граждан, родившихся в 1967 году и позже, пенсия  складывается из двух частей - страховой и накопительной. Отчисления в счет и той, и другой части делаются работодателем из нынешней зарплаты будущего пенсионера.

При этом если отчисления в счет страховой части пенсии просто «копятся» на индивидуальном лицевом счете гражданина, то накопительная часть, как предполагается, должна зарабатывать будущему пенсионеру проценты с этого его пенсионного капитала. Для этого накопительной частью пенсии надо распорядиться - доверить ее государственной управляющей компании, частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.

Менять способ управления своими пенсионными накоплениями можно раз в год, для этого надо написать заявление и заключить договор. Вот тут-то и обнаружились неувязки.

"Молчуны", не заявлявшие ранее о намерении переводить свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ получили уведомительные письма из Пенсионного фонда о "внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц". В письмах говорится, что инвестирование и учет пенсионных накоплений теперь будет осуществлять не ПФР, а выбранный ими НПФ, хотя заявление о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ они не писали, договор не заключали.

Рассылка уведомлений проводилась на основе данных, полученных от организаций, с которыми у ПФР заключены трансферагентские соглашения. При этом трансферагентами ПФР являются практически все НПФ, которые заключают с застрахованным лицом договор об обязательном пенсионном страховании на инвестирование средств их пенсионных накоплений, и именно они несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений.  Проблемы возникли из-за того, что не слишком щепетильные агенты некоторых НПФов просто подделывают подписи застрахованных лиц на заявлении о переводе пенсионных накоплений. Некоторые фонды в борьбе за клиента активно привлекают к работе сторонних (то есть не работающих у них в штате) агентов. Эти агенты получают вознаграждение сдельно, за каждого приведенного клиента. Вот и стараются, как умеют...

             Чтобы средства пенсионных накоплений были переведены обратно из НПФ в ПФР, необходимо подать в ПФР соответствующее заявление или обратиться в суд с требованием к НПФ перевести накопительную часть вашей будущей пенсии обратно в ПФР.

         Отделение ПФР по Курганской области призывает граждан, пострадавших от недобросовестных действий НПФ, ставить ПФР или Отделение ПФР по Курганской области в известность о каждом таком факте неправомерного перевода средств пенсионных накоплений, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или пребывания.

        Помимо этого рекомендует обратиться с претензией в НПФ, в который были неправомерно переведены средства пенсионных накоплений, и затребовать копию заключенного договора об обязательном пенсионном страховании. Текст претензии составляется в свободной форме. НПФ обязан вас проинформировать, на основании чего ваши пенсионные накопления были переведены в данный НПФ. НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора об обязательном пенсионном страховании с застрахованным лицом о переводе средств пенсионных накоплений.

 Обращаем ваше внимание!

      Что сотрудники Пенсионного фонда работают с населением исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте.

Отделение ПФР по Курганской области  просит граждан быть бдительными и не давать возможности мошенникам распоряжаться вашими средствами пенсионных накоплений! Не впускайте в дом посторонних людей, не разглашайте свои данные!

         Если у вас возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, вы всегда можете позвонить в Отделение ПФР и уточнить информацию о данном специалисте. По всем имеющимся вопросам можно обращаться по телефону: 48-80-54.  Также Вы можете бесплатно позвонить из любой точки России в федеральный call-центр ПФР по телефону 8 800 505-55-55

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ