В Управлении ПФР в городе Кургане состоялось совещание по организации межведомственного взаимодействия в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в переходный период.
В совещании приняли участие представители Администрации Курганской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Главного Управления по труду и занятости населения, Управления ФНС России по Курганской области, Главного управления образования, Управления ЗАГС, Главного бюро медико-социальной экспертизы, Управления Федеральной службы исполнения наказания, Управления МВД России по Курганской области, Военного комиссариата, Главного управления социальной защиты населения, специалисты и руководители Отделения ОПФР по Курганской области.
Открывая встречу, управляющий ОПФР по Курганской области Александр Сапожников отметил, что в соответствии с Федеральным законом №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», вступившим в силу с 1 июля текущего года, федеральные, региональные органы и органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других ведомств, и не относятся к документам личного хранения. Такими документами и информацией ведомства должны обмениваться, при предоставлении госуслуг, самостоятельно. «Мы с вами должны определиться, как своевременно и качественно оказывать услуги, предоставляемые нашими ведомствами на областном уровне и нашими территориальными органами в районах области. Наша задача – создать гражданам комфортные условия при оказании им государственных услуг», - подчеркнул Александр Сапожников. В ходе совещания были рассмотрены 4 основных вопроса:
- Схема оказания государственных услуг по пенсионному обеспечению
- Схема оказания государственных услуг при осуществлении социальных выплат
- Переход на межведомственные запросы по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия
- Организация межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти региона.
Начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий Лариса Логинова подробно рассказала собравшимся о 6 услугах, предоставляемых ОПФР, для которых необходимо организовать обмен сведениями; об обмене межведомственными запросами в рамках Федерального закона 210-ФЗ и Административного регламента. Перечислила сведения, необходимые Отделению ПФР по Курганской области при оказании государственных услуг, и ведомствах, от которых данные сведения требуются.
О 4 услугах, при предоставлении которых необходимо организовать межведомственный обмен сведениями, формах согласованных запросов на бумажных носителях, а также о сроках обработки межведомственных запросов рассказала начальник отдела социальных выплат Ирина Базарова.
Участники совещания обсудили возможность до начала работы по межведомственному взаимодействию в системе межведомственного электронного взаимодействия, наладить обмен по каналу VipNet с теми организациями, которые имеют данную возможность и согласны на такой обмен. До начала устойчивой и надежной работы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, обмен сведениями, информацией и документами было решено организовать на бумажных носителях, а так же по каналам VipNet. Кроме того, был определен 5-дневный срок подготовки информации и направления ответа на запрос вне зависимости от формы обмена.