События

 

-Александр Алексеевич, сегодня все говорят о необходимости сокращать количество бумаг. Многие переходят на систему электронного документооборота. А какие усгули Пенсионный фонд РФ может оказывать гражданам в электронном виде и могут ли ими пользоваться зауральцы?

 

-На сегодняшний день по пенсионному обеспечению на едином общероссийском портале gosuslugi.ru можно получить достаточно широкий спектр услуг от информации о состоянии индивидуального лицевого счёта в системе обязательньго пенсионного страхования до приёма от застрахованных лиц заявлений о выборе управляющей компании или о переходе в негосударственный пенсионный фонд. Безусловно, и жители Курганской области могут пользоваться этими услугами. Много полезной и нужной информации зауральцы найдут на официальном портале Пенсионного фонда РФ, а также на нашей региональной странице www.pfrf.ru/ot_kurgan/. Так,например, в разделе «Работодателям» указан порядок уплаты страховых взносов в 2010 году, определены тарифы страховых взносов, коды бюджетной классификации для уплаты страховых взносов и образцы заполнения платежных поручений. Здесь же можно найти информацию об электронном документообороте и бесплатных программах подготовки отчетности для работодателей и многое другое.

 

 

- А какая именно услуга бесконтактно предоставляется для сдачи отчетности страхователей по индивидуальному учету ?

 

 

-На сайте ПФР, в том числе и на нашей страничке можно ознакомиться с формами документов, сроками и порядком их предоставления, а также взять для себя бесплатно так называемые «набивалки» - программы подготовки документов персонифицированного учета. В настоящее время страхователи Курганской области, не заходя в территориальные органы ПФР, могут сдавать отчетность с электронно-цифровой подписью, через удостоверяющие центры. Их по области — шесть, и каждый третий работодатель уже воспользовался такой услугой «бесконтактной» сдачи сведений о своих работниках. За страхователей электронным путем могут сдавать сведения и уполномоченные представители - «третьи лица». Это тоже законный и надежный способ, только немного сложнее в организационном плане — все персональные сведения являются конфиденциальными, и требуется согласие каждого работающего человека.

 

 

- Допустим, у человека очень напряжённый трудовой график, но есть желание попробовать вступить в Программу софинансирования пенсий и уплачивать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Может ли он это сделать через организацию, где работает, и написать электронное заявление за неимением времени?

 

 

- Для страхователей в соответствии с законодательством предусматривается государственная услуга по передаче электронной почтой заявлений сотрудников о вступлении в Программу государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, в народе называемой «тысяча на тысячу». Заявление остается в организации, а данные к нам приходит в виде электронного файла утвержденного формата с электронной подписью руководства или назначенного ответственного лица. Взносы по отдельному Вашему указанию будет удерживать из зарплаты и перечислять бухгалтерия предприятия. На портале Пенсионного фонда можно ознакомиться с формой заявления, условиями государственного софинансирования Вашей будущей пенсии, а работодатель найдет необходимую информацию по электронному документообороту. В регионе количество заявлений, полученных от граждан лично и через работодателя, составляет уже более 23-х тысяч. Кроме того, есть организации-трансферагенты, с которыми Пенсионный фонд заключил Соглашение о взаимном удостоверении подписей, и получает от них «бесконтактно», по каналам связи, заявления своих клиентов - застрахованных лиц - об уплате дополнительных страховых взносов

 

.

 

- Если сотрудники предприятия участвуют в Программе софинансирования пенсий, можно ли работодателю передать Реестр застрахованных лиц по каналам электронной связи?

 

- В настоящее время такая государственная услуга в области реализована, и действует еще с прошлого года. Реестры застрахованных лиц, из заработка которых удерживаются и перечисляются дополнительные взносы, могут передать электронным путем все страхователи — работодатели, подключенные к сдаче отчетности по персонифицированному учету с электронно-цифровой подписью через удостоверяющие центры. На сегодняшний день из 22,5 миллионов рублей дополнительных взносов застрахованных лиц в целом по области через страхователей-работодателей поступило 9,2 млн. руб., а это более 40%.

 

 

- Александр Алексеевич, ежегодно десятки миллионов граждан получают Извещения ПФР о состоянии своего лицевого счета, так называемые «письма счастья». Предполагается ли что-то изменить с внедрением новейших технологий передачи информации в этом направлени деятельности?

 

 

- Да, предполагается. Из этого количества застрахованных лиц более полумиллиона — зауральцы. И наиболее «продвинутым», как сейчас говорят, из них не надо будет ждать почтальона: достаточно будет сделать запрос по компьютеру и получить ответ — конечно, при условии идентификации запросившего. Ведь при этом необходимо обеспечить конфиденциальность информации. Данные лицевого счета конкретного человека не должны попасть в посторонние руки. Гражданам планируется дать возможность ознакомиться со своим лицевым счетом, имея на руках банковскую карточку. То есть человек подает заявление о направлении своих данных не почтой, а через кредитную организацию, в частности — Сбербанк. «Письма счастья» при этом он перестает получать, а пользуется услугами терминалов самообслуживания (банкоматами). В ряде регионов данный проект показал востребованность такого вида информирования. В нашей области электронное информирования будет развернуто при получении необходимых терминалов и программного обеспечения, позволяющего использовать базы данных с конфиденциальной информацией.

 

 

- Информация о лицевых счетах волнует больше работающих граждан. А вот если взять пенсионера? Что он может полезного почерпнуть, зайдя на сайт Пенсионного фонда?

 

- Наример, воспользовавшись порталом gosuslugi.ru он может получить информацию о приёме и регистрации заявления об установлении ему пенсии, о назначении пенсии, о перерасчёте размера пенсии, о переводе с одной пенсии на другую.

 

 

- То есть получается, что пенсионер (самостоятельно или с помощью родественников, умеющих пользоваться компьютером) может по e-mail послать вам заявление об установлении, назначении, перерасчёте пенсии?

 

 

- По вопросам назначения пенсии порталом государственных услуг на данном этапе можно воспользоваться только в качестве информационной базы. Портал содержит общую информацию, как я уже говорил, о порядке подачи документов необходимых для назначения пенсии. Кроме того, на портале можно посмотреть и воспользоваться нормативно-правовой базой, с учётом которой осуществляется пенсионное обеспечение, дополнительно найти координаты территориального органа ПФР, раположенного по месту жительства того или иного гражданина (место нахождения, телефоны). Предполагается, что в дальнейшем, с использованием данного портала у граждан появится возможность подачи заявления, документов, необходимых для назначения, перерасчёта пенсии и т.д. В терриориальный орган ПФР в электронном виде. Что избавит граждан от определённого рода неудобств, связанных, например, с очередями в клиентских службах, транспортными проблемами.

 

 

- В сети Интернет всё больше людей заводят обственные живые журналы или блоги, где делятся впечатлениями обращаются с просьбами и предложениями. А у Вас есть свой блог или что-то подобное, ведь наверняка к вам, как к Управляющему Пенсионным фондом по Курганской области всегда есть много вопросов, просьб, предложений?

 

 

- Нет, своего блога у меня нет. Но все интересующие вопросы мне или специалистам Пенсионнго фонда граждане могут задат в нашей on-line приёмной, зайдя опять же на сайт Отделения. Приёмная вот уже полгода работает, и надо сказать, пользуется популярностью у зауральцев. Это опять же очень удобно : с одной стороны человек может не приходить лично на приём, не ждать в очереди, не дозваниваться по телефону, а легко отправить свой вопрос, просьбу, предложение в электронном виде, а мы также легко можем её получить, взять в работу и дать ответ.

 

 

-Спасибо за интервью.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ