Отделение ПФР по Красноярскому краю и архивные организации края полностью перешли на электронный документооборот. Главная цель – минимизировать затраты граждан при обращении за предоставлением государственных услуг по реализации своих пенсионных прав в территориальные органы Пенсионного фонда.
«Теперь жителям края достаточно лишь прийти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства. Специалисты сделают запрос в архивные учреждения и оперативно, по защищенным каналам связи, получат необходимый для назначения пенсии документ, заверенный электронно-цифровой подписью», – рассказал руководитель Архивного агентства Красноярского края Александр Казицин.
Он также добавил, что Отделение ПФР заключило Соглашения со всеми государственными (муниципальными) архивами края.
В свою очередь, управляющий ОПФР по Красноярскому краю Сергей Жирков подчеркнул, что для своевременного назначения пенсии рекомендуется обращаться в Пенсионный фонд не менее чем за полгода до наступления права на пенсию. «Срок в 6 месяцев требуется для полного учета пенсионных прав, в том числе и запроса недостающих справок о стаже работы, заработной плате в организации либо архивные органы. Поскольку документы приходится запрашивать из других регионов или даже из-за рубежа», – отметил Сергей Жирков.
Добавим, что всего в архивы края в минувшем году поступило более 100 тысяч запросов, из них 16 тысяч – из территориальных органов ПФР по системе электронного документооборота. Вместе с этим, в 2012 году количество людей, обратившихся в государственный архив для получения справок о заработной плате и подтверждении стажа, по сравнению с 2011 годом, уменьшилось в два раза.
На фото: директор КГКУ «Государственный архив Красноярского края» Марина Власова, руководитель архивного агентства Красноярского края Александр Казицин, управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Красноярскому краю Сергей Жирков.