16 ноября состоялась видеоконференция по актуальным вопросам организации работы между Отделением ПФР по Красноярскому краю, Архивным агентством Красноярского края и муниципальными архивами.
В территориальные органы ПФР поступает большое количество запросов (о подтверждении трудового стажа, заработка, о фактически отработанном времени и т.д.) от граждан, организаций, органов ПФР из других регионов и органов, которые осуществляют пенсионное обеспечение в других государствах. За 10 месяцев 2011 года в архивы Красноярского края уже поступило более 1800 запросов. Внедрение практики обмена электронными документами между органами ПФР и архивами значительно упростило получение государственных услуг и сократило сроки исполнения запросов.
Напомним, с июля 2010 года внедрен электронный документооборот между территориальными органами ПФР и Государственным архивом Красноярского края, с апреля 2011 года введен в эксплуатацию программный модуль «Ситуационный центр», который позволяет осуществлять обработку запросов и отслеживание их рассмотрения в автоматическом режиме.
Руководитель Архивного агентства Красноярского края Александр Казицин рассказал о преимуществах использования Ситуационного центра в развитии архивного дела для оптимизации взаимодействия с УПФР: «Данная технология обеспечивает автоматизированное проведение оперативного мониторинга показателей по исполнению запросов и по упорядочению документов организаций. Такой источник информации позволяет повысить оперативность принятия управленческих решений. Визуализация показателей проходит одновременно у директора муниципального архива, главы администрации (главы района), руководителя архивного агентства. При использовании технологии Ситуационного центра снижаются трудозатраты на подготовку оперативной отчетности».