В связи с изменениями ст. 17.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (внесены Федеральным законом от 04.08.2023 г. № 457-ФЗ) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) изменил правила приема электронных документов и сведений от страхователей. В случае если электронные документы от имени страхователя подписывает не руководитель, а уполномоченное физическое лицо, применяется следующий порядок.
В соответствии с положениями Федерального закона № 63-ФЗ для направления сведений в Фонд от имени страхователя необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП) физического лица и машиночитаемая доверенность (далее - МЧД). Руководитель организации формирует МЧД в электронном виде, подписывает ее своей УКЭП и передаёт уполномоченному лицу. Им может быть ответственный сотрудник, бухгалтер или работник компании, чья фирма оказывает данные услуги. В документе указываются полномочия и сведения о гражданине, уполномоченном представлять интересы страхователя: ФИО, дата рождения, ИНН, СНИЛС. Машиночитаемая доверенность хранится в информационной системе Фонда. В целях представления сведений уполномоченное лицо подписывает документы своей УКЭП физического лица и указывает идентификационный номер МЧД (ст. 17.2, ст. 17.5 Федерального закона № 63-ФЗ).
Для формирования МЧД Фонда Вы можете воспользоваться:
- средствами программного обеспечения (далее – ПО) бухгалтерского и кадрового учета (при наличии);
- сервисами операторов электронного документооборота;
- АРМ МЧД (безвозмездное ПО Фонда, размещенное по ссылке https://lk.fss.ru//mchd.html);
- средствами собственного ПО (спецификации для доработки размещены по ссылке https://lk.fss.ru//mchd.html).