Способы и порядок представления сведений в СФР.

  1. Представление отчетности на бумажном носителе.

-  Лично (уполномоченным представителем при наличии доверенности).

-  С использованием средств почтовой связи.

Сведения на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью организации (при наличии печати).

При представлении сведений лично датой представления является дата фактического представления отчетности в СФР.

При отправке по почте датой представления отчетности является дата, указанная на почтовом штемпеле почтового отправления.

  1. Представление отчетности через общедоступный сервис на сайте СФР (сопровождается бумажным носителем)).

Через общедоступный сервис на сайте СФР (ОДС) в разделе «Кабинет страхователя» страхователем самостоятельно подгружается подготовленный файл с отчетностью, который поступает в СФР в виде проекта (черновика) отчетности.

Подготовить отчетность в электронном виде можно самостоятельно с помощью бесплатных программных продуктов, предназначенных для подготовки и проверки отчетности, актуальные версии которых можно скачать на официальном сайте СФР в  разделе Страхователям/Программное обеспечение либо сформировать проект отчетности с помощью встроенного программного обеспечения.

После направления проекта отчетности в СФР необходимо представить в территориальный орган СФР отчетность на бумажном носителе, заверенную подписью руководителя и печатью организации (при наличии).

Датой представления отчетности является дата фактического представления сведений в территориальный орган СФР на бумажном носителе.

При данном способе сдачи отчетности упрощается проверка и сдача сведений, также страхователю не потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

  1. Представление отчетности в форме электронного документа.

-  Через оператора связи (в т. ч.через уполномоченное лицо (организацию).

-  Через Кабинет страхователя на сайте СФР.                                                       

Документ в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) руководителя или уполномоченного представителя.

Датой представления отчетности считается дата отправки пакета документов по каналам связи в адрес СФР.

         При направлении отчетности через личный кабинет страхователя датой представления является дата регистрации, сформированная в личном кабинете.

 II. Электронный документооборот.

         В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» страхователь в случае, если численность работающих у него застрахованных лиц, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, превышает 10 человек, представляет сведения индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

         При желании страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в СФР в электронном виде с электронной подписью.

 Преимущества электронного документооборота:

         - экономия бумаги, времени;

         - меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства.

         Если отчетность представлена в электронном виде с электронной подписью, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.

         Электронный документооборот (ЭДОК) между страхователями и СФР осуществляется на основании «Порядка  электронного документооборота между страхователями и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации при представлении сведений для индивидуального (персонифицированного) учета», утвержденного приказом СФР от 07.11.2023 № 2200.

Для подключения к ЭДОК страхователю, который имеет УКЭП (выдается аккредитованными удостоверяющими центрами), необходимо направить Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту СФР в электронном виде через оператора связи, который предоставляет услугу по передаче сведений в СФР либо через личный кабинет страхователя, если сведения будут представляться через личный кабинет.

         Если страхователь не имеет УКЭП, то предоставлять отчетность в СФР в электронном виде можно через уполномоченного представителя (уполномоченное юридическое лицо), при этом страхователю необходимо также направить в СФР Заявление на подключение страхователя к ЭДОК СФР с указанием данных об уполномоченном представителе.

При представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи необходимо:

- сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган СФР по установленному формату;

- проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами СФР. При выявлении ошибок в отчетности – исправить их;

- подписать файл отчета УКЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;

- отправить файл с отчетностью в зашифрованном виде в территориальный орган СФР.

Подтверждение о представлении отчетности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

         После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа СФР квитанцию о доставке сведений, а также протокол о результатах приема отчетности.

          Если протокол содержит информацию об обнаружении ошибок в отчетности, то работодателю необходимо устранить эти ошибки и повторно представить отчетность в СФР в установленные законом сроки (в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления страхователем). После сдачи отчетности поступит квитанция о приеме документа в СФР, которую рекомендуется сохранять.

Ш. Представление сведений через Кабинет страхователя.

          Сведения индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронного документооборота (при наличии УКЭП) можно представлять с использованием электронного сервиса, предоставленного СФР на безвозмездной основе.

          Через  Кабинет страхователя можно отправить в СФР подготовленный файл с отчетностью, а также  заполнить и сформировать сведения с помощью реализованного сервиса заполнения данных.

         Для получения доступа страхователя к Кабинету страхователя необходимо зарегистрировать учетную запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (ЕСИА) лицу, имеющему право действовать от имени организации без доверенности.

         При первичном входе в кабинет страхователя необходимо принять «Условие использования кабинета страхователя».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ