Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2021 № 2010 утверждены Правила получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее – Правила) и приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 12.01.2024 № 9 утвержден Порядок и условия представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам (далее - Порядок) предусмотренные Федеральным законом 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Правилами определен состав сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия), и порядок их получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - страховщик), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Порядок определяет правила и условия представления страхователями в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – ТОФ) застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием (далее – сведения и документы).
Страхователи представляют сведения и документы посредством системы электронного документооборота Фонда (далее – СЭДО) и обеспечивают обработку запросов о предоставлении необходимых сведений и документов, направляемых Фондом посредством СЭДО в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
СЭДО разработан для взаимодействия посредством юридически значимых электронных документов между медицинскими организациями, страховщиком, работодателями (страхователями) и другими организациями.
Посредством СЭДО страховщик получает информацию о выданных листках нетрудоспособности в форме электронного документа (далее – ЭЛН) от медицинских организаций и автоматически оповещает работодателей об открытии ЭЛН на их работников. При каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован) страхователь также получает уведомление.
После закрытия ЭЛН страховщик формирует и направляет запрос страхователю с предзаполненными сведениями в целях назначения и выплаты пособий. Страхователь при необходимости корректирует данные сведения, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в ТОФ.
ВНИМАНИЕ!
- Обязанность страхователя по направлению сведений и документов считается исполненной с момента фиксации в СЭДО даты, времени и идентификатора сведений и документов.
- После прохождения проверки в информационной системе Фонда сведения и документы принимаются территориальным органом Фонда на рассмотрение.
- Страхователи при обработке персональных данных застрахованных лиц принимают необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним.
- Для обеспечения конфиденциальности сведений и документов страхователи используют средства защиты и передачи информации.