Пенсионный фонд Российской Федерации заканчивает рассылку извещений ПФР (или «писем счастья») о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан, не имеющих накопительной части пенсии – это граждане, у которых в индивидуальном лицевом счете отражены только страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии. Такие письма в этом году получат около 745 тыс. жителей Кубани.
Если гражданин по каким-либо причинам не получил «письмо счастья» из Пенсионного фонда, ему необходимо обратиться в первую очередь, к своему работодателю с целью уточнения адресной части, в том числе почтового индекса. Поскольку Пенсионным фондом письма печатаются и рассылаются всем застрахованным лицам по адресам, указанным в базе ПФР. Эти адреса формируются на основании данных, предоставляемых страхователями (работодателями) и, если вы меняете адрес проживания и не сообщаете об этом работодателю, то письма отсылаются по старым адресам.
Уточните адрес, в том числе почтовый индекс непосредственно у работодателя в бухгалтерии и отделе кадров.
Обратите внимание, что от правильного написания реквизитов адреса зависит скорость доставки почтовых отправлений. Соблюдать правила написания адреса и индекса важно особенно сегодня, когда Почта России внедряет новые автоматизированные технологии сортировки почты.
В «письме счастья» содержатся сведения о платежах работодателей на финансирование страховой части пенсии, поступивших в ПФР за 2010 год и предшествующие годы (а также сведения об их индексации).
Гражданам, не имеющим накопительной части пенсии в рамках обязательного пенсионного страхования, Программа государственного софинансирования дает возможность формировать накопительную часть пенсии самостоятельно. В случае вступления в Программу, данные о взносах граждан и софинансировании со стороны государства и работодателей также найдут свое отражение в извещениях ПФР (или «письмах счастья»).
Уже сейчас можно получать «письма счастья» в электронной форме через единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для получения электронной услуги необходимо пройти пошаговую регистрацию на данном портале. Начиная с момента первого получения «письма счастья» в электронной форме через Интернет Пенсионный фонд России прекращает направление извещений ПФР (или «писем счастья») в бумажном виде через «Почту России». В дальнейшем гражданин может получать информацию о состоянии индивидуального лицевого счета (или «письма счастья») в электронной форме только через Интернет-портал госуслуг.
В настоящее время «письма счастья» в электронной форме уже получили 1,5 млн. россиян.