События

5 мая 2009 года в Новороссийске открылась клиентская служба. Такой долгожданный подарок сделали Пенсионный фонд и администрация города - героя для жителей Новороссийска в канун Дня Победы. "Клиентские службы - это новая форма обслуживания граждан, внедряемая Пенсионным фондом России по всей стране. Их главная задача - сделать так, чтобы максимально комфортный прием был оказан всем посетителям Пенсионного фонда, чтобы вопросы и проблемы, с которыми обращаются люди, решались в сжатые сроки, без очередей и нервотрепки. После прихода сюда у граждан должны оставаться лишь позитивные эмоции и уверенность в том, что их просьбы и обращения будут рассмотрены квалифицированно и с необходимым вниманием." - говорит управляющий Отделением ПФР по Краснодарскому краю, член Правления ПФР, Галина Кузнецова. - До переезда в новое здание Управление располагалось на двух площадках, удаленных друг от друга. Особенности помещения, где размещались отделы назначения, перерасчета и выплаты пенсий, с учетом большого потока посетителей, отсутствием зала ожидания, не позволяли в полном объеме решать возникающие проблемы при приеме граждан. Теперь, после переезда в конце прошлого года в новое здание, где разместились все структурные подразделения Управления, начался новый этап в организации работы Управления в целом, внутри отделов и их взаимодействия. И первоочередной задачей явилось создание клиентской службы для повышения качества обслуживания пенсионеров, застрахованных лиц и страхователей".  

Приём граждан начинается в просторном холле клиентской службы, площадь которого позволяет принимать до 75 человек одновременно, не создавая очередей и сопутствующих неудобств, что особенно важно для пожилых людей. Сама работа в клиентской службе выстроена по принципу "одного окна" - пространство между специалистом клиентской службы и посетителем, отгорожено прозрачной перегородкой для визуального общения, места для посетителей разделены сплошной перегородкой. Сочетание стекла, металла, двух цветов деревянных конструкций (светлый и темный) создает ощущение легкости и простора в общем помещении. Для проведения качественного приема важное значение имеет работа диспетчера, функции которого выполняет специалист, имеющий большой опыт работы в пенсионной системе. Его рабочее место расположено при входе в клиентскую службу и все посетители обращаются к нему, озвучивая вопросы, которые им необходимо решить. В зависимости от характера обращения, диспетчер дает талон с номером очередности приема и номером кабинки. Талон напечатан на цветной бумаге определенного цвета и соответствует по цвету информации, размещенной на кабинках. Введение талонной системы позволяет организовать прием по большому количеству вопросов и снизить напряженность в случае возникновения очередей. Помимо функции регулирования приема граждан, диспетчер оказывает посетителям и консультативную помощь. Некоторым посетителям после консультации диспетчера уже нет необходимости обращаться к операторам по приему.

"Можно с уверенностью говорить о том, что такая организация работы позволяет повысить уровень обслуживания граждан, сократить время нахождения застрахованных лиц в очередях и время оформления пенсионных документов, а также минимизировать документооборот в отделе назначения и перерасчета пенсий", - отмечает Галина Кузнецова.

Управление ПФР в городе Новороссийске по численности пенсионеров занимает 3 место в Краснодарском крае, после Краснодара и Сочи. На учете в Управлении состоят 65300 пенсионеров, 25530 получателей ежемесячных денежных выплат, 6760 получателей дополнительного ежемесячного материального обеспечения и 1300 пенсионеров министерства обороны и правоохранительных органов, которым назначена страховая часть трудовой пенсии. Средний размер пенсии в городе - герое по состоянию на 1 апреля 2009 года составил 5108 рублей, что превышает средний размер пенсии по краю. В Управлении ПФР зарегистрировано13 тысяч работодателей. На сегодняшний день уже выдано 1512 сертификатов на материнский (семейный) капитал, подано 24 заявления о направлении средств на погашение кредита, взятого на улучшение жилищных условий, принято 20 положительных решений, по 4 решениям уже переведены средства в кредитные учреждения.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ