При обращении за назначением пенсии обязанность представления документов, подтверждающих стаж и заработок, лежит на будущих пенсионерах. К таким документам относятся сведения о периодах работы, учебы, о зарплате и т.д. Нередко случается, что каких-то документов недостает, и тогда приходится их запрашивать в различных ведомствах.
Чтобы избавить граждан от излишней волокиты, защитить их пенсионные права и сделать процесс получения этой государственной услуги наиболее удобным, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области оказывает обязательное содействие в истребовании необходимых или недостающих документов. Специалисты Пенсионного фонда РФ самостоятельно направляют запросы в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств. Поскольку на все это требуется время, то обращаться в Пенсионный фонд РФ будущим пенсионерам следует заблаговременно - за два года до предполагаемого выхода на заслуженный отдых.
Кроме того, сегодня Отделением ПФР по Костромской области ведется активная работа по наполнению и уточнению индивидуальных лицевых счетов граждан сведениями о трудовом стаже и нестраховых периодах. Это, в первую очередь, касается тех людей, у кого время трудовой деятельности приходится на период до 1 января 2002 года, а также, если в жизни были нестраховые периоды (служба в армии, уход за детьми до 1,5 лет, уход за инвалидами и престарелыми и проч.).
Достоверные и полные сведения на индивидуальном лицевом счете гражданина - это гарантия соблюдения его пенсионных прав в полном объеме и возможность назначения пенсии в будущем без представления каких-либо документов, просто по заявлению.
Напоминаем, что сегодня проконтролировать достоверность и полноту сведений, поступающих в ПФР от работодателя, каждый гражданин может в Личном кабинете на сайте ПФР.