Не позднее 17 февраля работодателям впервые предстоит сдать в Пенсионный фонд отчет, содержащий сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД.
Напомним, с января 2020 года Россия плавно переходит на электронные трудовые книжки. Новый – «цифровой» – формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета.
Переход к новому формату трудовой книжки для работающих граждан будет добровольным. Определиться с выбором – перейти на электронный формат или сохранить бумажную версию – работники смогут до конца 2020 года. А вот работодатели сведения о трудовой деятельности своих сотрудников для формирования электронных трудовых книжек должны предоставлять в Пенсионный фонд ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным. И первые сведения от страхователей по форме СЗВ-ТД ждут не позднее 17 февраля.
Отметим, что отчитываться в феврале необходимо тем компаниям у кого в январе увольнялись, переводились или принимались на работу новые сотрудники и если работник подал заявление о выборе формата трудовой книжки. Кроме того, новый отчет необходимо заполнить также в случаях, если: в прошлом месяце организация поменяла название, работнику была установлена новая квалификация (чин, специальность, профессия), суд лишил работника права занимать должность или заниматься деятельностью и прочее.
Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Представить информацию можно через кабинет страхователя, специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.
С более подробной информацией об электронных трудовых книжках можно познакомиться здесь.