Сегодня все большее число государственных услуг переходит в электронный формат. Это наиболее простой и удобный способ их получения.
В Костромской области 32 процента взрослого населения в трудоспособном возрасте и старше получили подтверждение своей учетной записи на сайте госуслуг в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, чтобы воспользоваться возможностями электронных сервисов ПФР.
Напомним, что первым шагом для получения госуслуг дистанционно является получение подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). ЕСИА – это информационная система в России, обеспечивающая санкционированный доступ граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти к информации, содержащейся в государственных информационных системах. Центры регистрации в ЕСИА действуют сегодня в каждом территориальном органе ПФР региона.
Всего с начала года около 40 тысяч костромичей подали заявления на получение государственных услуг по линии ПФР в электронном виде, это более 86% от числа всех обращений.
Охотнее всего используют возможность дистанционного общения с Пенсионным фондом РФ владельцы сертификатов на материнский (семейный капитал) – 96% заявлений на распоряжение его средствами подается сегодня в электронном виде.
Активно костромичи обращаются через интернет за выплатой средств пенсионных накоплений и за назначением пенсий – соответственно 96 и 92 процента заявлений направлено в электронном виде.
Самыми большими приверженцами электронных сервисов ПФР являются жители Парфеньевского, Павинского, Поназыревского, Октябрьского, Антроповского районов, города Волгореченск. Более 90 процентов всех государственных услуг ПФР предоставляется в электронном виде в Буйском, Вохомском, Кадыйском, Солигаличском, Чухломском, Островском, Красносельском, Нейском районах.
Электронные сервисы ПФР постоянно расширяются и совершенствуются. На сегодняшний день в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда реализованы и успешно работают около 60 электронных сервисов. Пользоваться Личным кабинетом могут различные категории граждан. Все представленные в Личном кабинете сведения о пенсионных правах сформированы на основе данных, которые Пенсионный фонд России по- лучил от работодателей.
Получить информацию о состоянии своего лицевого счета в ПФР, подать заявление, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы стало еще проще. Государственные услуги и сервисы ПФР доступны не только в Личном кабинете, но и в вашем смартфоне! Чтобы воспользоваться ими, скачайте мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» на свой смартфон и введите в приложение свои логин и пароль от портала государственных услуг. Вход в приложение можно осуществлять и по отпечатку пальцев – это удобно. И тогда вся необходимая информация будет всегда с вами!