События

В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области прошло  совещание, на котором были подведены промежуточные итоги работы за 5 месяцев  и определены основные задачи  до конца 2017 года. В совещании приняли участие начальники территориальных органов ПФР и руководители структурных подразделений Отделения.

Управляющий Отделением Сергей Русов напомнил ключевые задачи, определенные Правлением ПФР на 2017 год - это своевременное назначение, индексация и выплата пенсий и социальных выплат;  повышение доступности и качества предоставления госуслуг ПФР; завершение передачи администрирования страховых взносов  Федеральной налоговой службе и обеспечение высокого качества ведения базы персучета;  оптимизация организационной структуры; участие в мероприятиях по легализации заработной платы; субсидирование социальных программ администрации области; подготовка к реализации проектов ФРИ и ЕГИССО,  информационно-разъяснительная работа среди населения.

По данным на первое июня 2017 года, численность пенсионеров в Костромской области составила 211 389 человек. Из них работающих пенсионеров – 44 787 человек, или 21,2 процента (по России этот показатель -  22,9%).

Страховые пенсии получают – 196 816 человек, или 93,1 % от общего числа пенсионеров.  Из них получателей страховых пенсий по старости – 90,6 %, по инвалидности – 5,7 %, по случаю потери кормильца – 3,7 %.

Средний размер пенсии в нашем регионе   составляет 12208,07 рубля, что  превышает прожиточный минимум пенсионера в Костромской области (7925) на 54 %. За 5 месяцев 2017 года сумма расходов на пенсионное обеспечение и другие социальные выплаты составила 14 миллиардов 314 миллионов 800 тысяч рублей.

С начала года было вновь назначено 5166  пенсий, 97 процентов из них назначены в 10-дневный срок после обращения. Сергей Владимирович призвал  повысить эффективность и качество предварительной работы с людьми, готовящимися к выходу на пенсию, чтобы все пенсии в области назначались в 10-дневный срок. Еще одной  гранью достижения поставленной цели – более тесное и результативное взаимодействие со страхователями по вопросам  представления документов для назначения пенсий их работникам.

Финансирование выплаты пенсий и их доставка в 2017 г. осуществляются стабильно и в полном объеме. Через отделения почтовой связи Костромского УФПС-филиала ФГУП «Почта России» пенсию получают 46 процентов  пенсионеров, а 53,4 процента - через 15 кредитных организаций, включая самого крупного доставщика -  Сбербанк России. Электронное взаимодействие достигнуто со всеми организациями, занимающимися доставкой пенсий.

До конца года территориальным органам ПФР предстоит завершить в полном объеме работы по передаче в налоговые органы сведений по  плательщикам страховых взносов.

С марта 2017 года  проводится аудит базы данных персонифицированного учета с целью обеспечения достоверности представленной страхователями отчетности, легализации занятости. Анализируются сведения по застрахованным лицам, у которых в представленных сведениях есть стаж, но нет облагаемой базы или  есть выплаты, но нет стажа.

За пять месяцев года территориальными органами ПФР   Костромской области выдано 1174 государственных сертификата на материнский (семейный) капитал. Это на 233 сертификата меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

За распоряжением средствами МСК с января по май 2017 года обратились 1317 человек, из них направили деньги  на улучшение жилищных условий семьи – 1178 человек  (или 90% от числа обратившихся), в том числе на погашение кредитов или жилищных займов 648 человек.  На образование детей средства МСК направили 139 человек.  На формирование накопительной пенсии мамы и на социальную реабилитацию детей-инвалидов заявлений не поступало. Ни одного заявления по этим двум направлениям не было и в 2016 году.

  Общий объем средств на выплату материнского (семейного) капитала по всем направлениям, составил почти 477 млн.  рублей  (за пять месяцев прошлого года сумма выплат составляла 526,7 млн. рублей).

За 10 лет действия Программы государственной поддержки семей, имеющих детей, средствами материнского (семейного) капитала распорядились около 72 процентов граждан, имеющих на него право. Именно с этим связано сокращение численности граждан, распорядившихся средствами МСК в 2017 году, и сумм выплат.

Приблизить  пенсионные  услуги к человеку, дать каждому жителю области  возможность обратиться в Пенсионный фонд любым удобным для него способом — через клиентскую службу, многофункциональный центр, Единый портал госуслуг, «Личный кабинет гражданина», мобильное приложение ПФР; расширить перечень госуслуг, предоставляемых в электронном виде,  повысить удовлетворенность жителей качеством и доступностью предоставляемых услуг — вот приоритетные задачи, которые решает сегодня Отделение ПФР.

Активизация мероприятий по информированию граждан об электронных сервисах ПФР, создание центров обслуживания по регистрации в ЕСИА на  рабочих местах в клиентских службах террорганов  принесли свои результаты. За период с января по июнь 2017 года  доля граждан, обратившихся с заявлениями о предоставлении  государственных услуг в электронном виде,  составила 79,24 процента.

Для увеличения количества пользователей сайтом ПФР и порталом госуслуг  в территориальных органах ведется  ежедневная работа по подтверждению учетной записи в ЕСИА. За 5 месяцев года зарегистрировано с подтверждением учетной записи  17 400 человек. Показатель вовлеченности, т.е. соотношение зарегистрированных на портале граждан и количества проживающего совершеннолетнего населения в области составляет на сегодня в среднем 11%.  За год этот показатель  вырос более чем в пять раз – с 2 до 11 процентов. 

Сокращение времени ожидания в очереди (не более 15 минут) – еще один показатель, напрямую связанный с качеством предоставления пенсионных услуг и степенью удовлетворенности граждан за этими услугами обратившихся.  И один из путей экономии времени клиента - предварительная запись на прием (предварительный заказ документов). Сегодня предварительная запись возможна по телефону, через сайт ПФР, ЕПГУ, лично, через инфоматы, через мобильное приложение.

Наиболее популярными являются запись по телефону,  через сайт ПФР, путем личного обращения и через инфоматы.

«Все мы сегодня являемся участниками  процесса структурной перестройки и, я бы сказал, технологической революции, происходящей в Пенсионном фонде, - сказал в заключение Сергей Русов. - Электронный пенсионный процесс, полный отказ от бумажных носителей при ведении выплатных дел, бесконтактное общение с клиентами, виртуальная клиентская служба, реализация принципа экстерриториальности – все это уже не какое-то далекое будущее, а завтрашний день. И только от нас зависит, насколько уверенно мы войдем в этот день».

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ