Отделением ПФР по Костромской области подведены итоги работы с обращениями граждан за 8 месяцев 2012 года. К специалистам Пенсионного фонда с начала года обратилось более 1500 человек, это на 15 процентов больше, чем за тот же период прошлого года.
Больше всего обращений поступает по телефону «горячей линии». В основном, люди консультируются по вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, спрашивают о праве на выплаты за счет средств пенсионных накоплений, интересуются возможностями распоряжения средствами материнского капитала.
Стоит отметить, что костромичи все чаще стали прибегать к современным средствам коммуникации: около 40 процентов от общего числа письменных обращений в Отделение ПФР поступило через интернет-приемную. Тематика обращений самая широкая — от вопросов пенсионного обеспечения и страхования до конкретных ситуаций с исчислением пенсии и предоставления мер социальной поддержки.
Приятно отметить, что уменьшается количество жалоб от граждан на работу сотрудников органов ПФР. Если в 2011 году в Отделение поступило пять таких жалоб, то на сентябрь 2012 года зарегистрирована всего одна. Тем не менее, и она была рассмотрена объективно и по факту жалобы проведена служебная проверка.
Сегодня один из ключевых принципов работы Пенсионного фонда — клиентоориентированность. Поэтому все обращения — письменные и устные — независимо от того, по каким каналам связи они поступают, рассматриваются всесторонне и объективно. Только так заявитель может получить полный ответ по существу вопроса.
Всем гражданам, желающим получить разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда, необходимо обращаться в территориальные органы ПФР по месту жительства, а также через интернет-приемную Отделения Пенсионного фонда России по адресу https://www.pfrf.ru/ot_kostr/online/ или по телефону «горячей линии» - 8(494 2) 39-06-90