В ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области состоялась аудиоконференция, посвященная организации работы по внедрению электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи между территориальными органами ПФР и архивами.
Соглашение об информационном взаимодействии в части пенсионного обеспечения граждан было подписано Отделением ПФР и Комитетом по делам архивов администрации Костромской области в марте этого года. Оно является очередной ступенькой по переходу на единый документооборот при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Но прежде чем стать частью единой общероссийской системы предоставления госуслуг в электронном виде, предстоит отработать все вопросы такого взаимодействия на самом первом - районном - уровне. Этому вопросу на конференции и было уделено главное внимание.
С 1 июля на электронный документооборот с территориальными органами ПФР перешли государственный архив и государственный архив новейшей истории Костромской области; с 1 августа - муниципальные архивы города Костромы, Костромского, Буйского и Солигаличского районов. А с января 2012 года такой переход предстоит всем остальным муниципальным архивам области.
С начала электронного взаимодействия территориальными органами ПФР в архивы было направлено 640 запросов, на которые получено 558 ответов (еще 82 запроса находятся в работе). Специалисты отмечают, что в целом проблем и каких-то неразрешимых ситуаций в информационном взаимодействии двух ведомств нет. ПФР и архивы готовы к взаимодействию по электронным каналам связи.