В Отделении Пенсионного фонда РФ по Костромской области подвели итоги приема отчетности за II квартал 2011 года.
Информацию о начисленных и уплаченных взносах, а также индивидуальные сведения на застрахованных лиц представили в территориальные органы ПФР 14088 страхователей. Из них 6057 человек, или 43 процента отчитавшихся, сделали это бесконтактным способом, отправив отчетность в электронном виде и заверив ее электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Страхователями региона за II квартал года представлено более 336 тысяч индивидуальных сведений на застрахованных лиц для персонифицированного учета, причем 81,4 процента этих данных поступило бесконтактным способом.
Как ни странно, самые продвинутые страхователи, активно использующие электронные каналы связи для сдачи отчетности, живут в костромской глубинке. Так, в Октябрьском, Мантуровском и Кологривском районах таких 50 процентов от числа страхователей, в Межевском и Сусанинском районах — более 45 процентов.
Преимущества передачи отчетности с электронно-цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи очевидны: страхователь полностью располагает своим временем и отправляет отчет, когда это удобно ему, информационная защищенность таких отчетов гораздо выше, чем при сдаче на бумажных и магнитных носителях. Кроме того, при работе через удостоверяющие центры возможна предбазовая проверка и устранение ошибок еще до того, как отчет попадет к сотрудникам ПФР; значительно сокращаются трудозатраты не только работников Пенсионного фонда, но и самих страхователей.
У нас в области услуги по бесконтактной передаче отчетности оказывают пять удостоверяющих центров, с которыми у ОПФР заключены соглашения: СКБ «КОНТУР», «Тензор», «Калуга -Астрал» и недавно пришедшие на региональный рынок «Электронный экспресс» и «ГАРАНТ — Телеком». Сотрудники этих компаний готовы оказать новичкам исчерпывающую консультационную и практическую помощь при освоении программ и подготовке отчетов. Кстати, последний опрос ВЦИОМ, проведенный среди посетителей клиентских служб территориальных органов ПФР, показал, что среди костромских страхователей нет таких, кто не сдает отчетность в электронном виде из-за отсутствия технических возможностей. Зато более четверти опрошенных (27,8 процента) ответили, что им привычнее работать с бумажной версией, а еще 19,4 процента выразили мнение, что «это очень сложно, проще приехать». Поспорить с последним утверждением готовы те, кто успешно освоил новые технологии и видит в бесконтактном способе сдачи отчетности только плюсы. Рано или поздно их ряды пополнят все страхователи области и лучше сделать это уже сегодня, чтобы завтра не догонять более успешных конкурентов.