В Отделении Пенсионного фонда РФ по Костромской области 15 августа завершается отчетная кампания за первое полугодие 2011 года. Можно ли страхователю сдать отчет, не покидая своего рабочего кабинета, без очередей и нервотрепки? Можно, утверждает управляющий ОПФР Сергей Русов, если передавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
- У нас сегодня действительно горячая пора, говорит он, - традиционно почти треть страхователей оставляет на последнюю неделю отчетного периода визит в Пенсионный фонд. К 11 августа информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах, а также индивидуальные сведения о застрахованных лицах в территориальные органы ПФР передали более 75 процентов работодателей. Около 40 процентов из них сделали это бесконтактным способом, отправив отчетность в электронном виде и заверив ее электронно-цифровой подписью. Вот для этих людей вообще нет проблемы «как сдать отчет» - грамотному бухгалтеру на это требуется совсем немного времени. Должен сказать, что у нас нет проблем с крупными предприятиями и организациями - все они еще с прошлого года сдают отчетность по телекоммуникационным каналам связи, а с 2011 года на электронную форму отчетов перешли и фирмы с численностью работающих более 50 человек. Поэтому введение ежеквартальной отчетности ими было принято спокойно и с пониманием — они-то уж точно не теряют время в коридорах и очередях территориальных органов Пенсионного фонда. А нам бы очень хотелось, чтобы этих очередей вообще не было.
У нас в области услуги по бесконтактной передаче отчетности оказывают пять удостоверяющих центров, с которыми у ОПФР заключены соглашения: СКБ «КОНТУР», «Тензор», «Калуга -Астрал» и недавно пришедшие на региональный рынок «Электронный экспресс» и «ГАРАНТ — Телеком».
Преимущества передачи отчетности с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) по телекоммуникационным каналам связи очевидны: страхователь самостоятельно располагает своим временем и отправляет отчет, когда это удобно ему — хоть ночью; при использовании услуг удостоверяющих центров возможна предбазовая проверка и устранение ошибок еще до того, как отчет попадет к сотрудникам ПФР; значительно сокращаются трудозатраты не только работников Пенсионного фонда, но и самих страхователей.
Современный мир благодаря информационным технологиям меняется стремительно и я убежден, что оставаться на обочине этого процесса нельзя. Сегодня закон еще позволяет маленьким фирмам с небольшим составом работающих сдавать и бумажные отчеты. Но если руководитель думает о развитии, он должен идти в ногу со временем, а не топтаться на месте. Догонять более продвинутых и успешных будет сложнее.