31 марта управляющий ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области Сергей Русов и управляющий Костромским отделением ОАО "Сбербанк России" Александр Аверочкин подписали региональный договор к Соглашению, заключенному на федеральном уровне между Пенсионным фондом и Сбербанком. Соглашение и договор определяют взаимодействие фонда и банка при формировании единого подхода к доставке пенсий через подразделения Сберегательного банка.
Подписанные документы позволят качественно улучшить организацию доставки пенсии и других социальных выплат тем людям, которые выбрали для этого Сбербанк. В Костромской области это почти 90 тысяч человек или около 30 процентов получателей пенсий и государственной социальной помощи, с общим объемом выплат 4934,3 млн.рублей. Между ПФР и Сбербанком достигнуты договоренности, составлен план реализации проекта, который позволит пенсионерам и льготникам получать в филиалах Сбербанка выписку о периоде и видах выплат, их размерах, зачисленных на счет, т.е. полной информации о денежных выплатах из Пенсионного фонда. Жизнь показывает, что пенсионеры очень нуждаются в таком сервисе. Как заверил Александр Аверочкин, эта услуга костромским пенсионерам, получающим пенсию через Сбербанк, будет предоставляться уже летом. Широкая сеть и доступность банкоматов ( в области установлено уже более 120 штук и их количество неуклонно растет), платежных терминалов, дополнительных офисов Сбербанка, возможность оплачивать банковской картой коммунальные и другие платежи - все это нередко говорит в пользу Сбербанка при выборе пенсионером способа доставки пенсии. В дальнейшем спектр услуг с использованием новых технологий будет только расширяться. Не последнюю роль в выборе способа доставки пенсии играет и безопасность пожилых людей - чем меньше у стариков наличных денег в доме, тем меньше и преступных посягательств криминала. Но, как особо подчеркнул Сергей Русов, выбор того, кто будет доставлять ему пенсию, по-прежнему остается за самим пенсионером. Во взаимоотношениях со Сбербанком Пенсионный фонд представляет интересы населения и выступает за то, чтобы услуги по доставке пенсий и других социальных выплат были качественными, безопасными и максимально удобными для костромичей.
Пенсионный фонд и Сберегательный банк договорились также о предоставлении своих офисов и помещений клиентских служб для взаимного консультирования и информационно-разъяснительной работы с целью повышения финансовой и пенсионной грамотности граждан.
Также важно отметить, что отныне из процесса организации доставки пенсий на счета пенсионеров в филиалах Сбербанка исключены бумажные носители информации. Весь обмен будет вестись только в электронном виде, что позволит значительно повысить оперативность и эффективность взаимодействия сторон.