За девять месяцев года в Отделение Пенсионного фонда поступило 1623 обращения граждан. Это на восемь процентов больше, чем за тот же период в прошлом году.
Самый популярный каналом для обращения - телефон «горячей линии» - на него поступило 914 звонков, или 56 процентов всех обращений. Наиболее часто костромичей интересовали следующие вопросы:
-
увеличение размера пенсии с учетом валоризации (136 звонков);
-
индексация пенсии (89 звонков);
-
единовременные выплаты в связи с 65-летием Победы (85 звонков) и др.
Также с начала года в Отделение поступило 437 письменных обращения, что на 38 процентов больше, чем в прошлом году. Больше всего писем (в расчете на тысячу пенсионеров) поступило из Межевского, Сусанинского, Пыщугского и Кологривского районов. Авторов писем чаще всего волновали вопросы правильности назначения пенсий, соблюдение их пенсионных прав, меры государственной социальной поддержки, возможности распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.
А вот желающих попасть на личный прием в Отделение ПФР по Костромской области стало на 40 процентов меньше, всего обратились 272 человека. Это, несомненно, связано с политикой большей доступности и открытости ОПФР - cотрудники Отделения Пенсионного фонда стараются дать исчерпывающие консультации и по телефону, и по запросам СМИ, и в ответ на письменные обращения и на запросы, размещенные на сайте ПФР (www.pfrf.ru). А недавно была презентована еще одна форма связи — видео-звонок Управляющему Отделением. Диалоги при помощи компьютерной программы Skype еще один доступный канал общения с руководством ОПФР.