Оформить электронный сертификат можно через Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ www.es.pfrf.ru или портале госуслуг www.gosuslugi.ru. При заполнении заявления о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал следует поставить отметки напротив граф «прошу оформить в форме электронного документа» и выдача «через ЕПГУ» или «Личный кабинет на сайте ПФР».
В течение пяти рабочих дней после подачи заявления нужно будет принести в клиентскую службу ПФР документы личного хранения, к которым, например, относятся свидетельства о рождении детей (предварительно записаться на прием можно также через Личный кабинет). Повторно приходить в ПФР не требуется – электронный сертификат будет автоматически направлен в личный кабинет на портале госуслуг или на сайте ПФР (в зависимости от выбора заявителя). При необходимости электронный сертификат можно распечатать и хранить вместе с остальными документами.
- Предъявлять бумажный экземпляр сертификата сегодня нигде не требуется, - отметила заместитель управляющего отделением ПФР по Республике Коми Елена Ромазанова. - При подаче заявления о распоряжении материнским капиталом достаточно указать реквизиты сертификата - его номер и дату получения. А эти данные всегда доступны в Личном кабинете.
Напомним, средства материнского капитала можно направить на улучшение жилищных условий, образование детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, накопительную пенсию мамы. Также семьи, в которых после 1 января 2018 года был рожден/усыновлен второй ребенок, могут обратиться за установлением ежемесячной выплаты из материнского капитала. Доход семьи при этом не должен превышать двукратный размер регионального прожиточного минимума на одного члена семьи.