28 января в ОПФР по Республике Коми состоялась пресс-конференция на тему: Электронная трудовая книжка.
Управляющий отделением Ольга Колесник рассказала, зачем нужны электронные трудовые книжки и какая информация будет в них содержаться.
- Сейчас почти все работающие граждане пользуются интернетом, совершают покупки через интернет, оплачивают счета, получают электронные госуслуги. Для многих это удобно – хранить всю значимую информацию о себе не на многочисленных бумажках, а в электронном виде и иметь простой и быстрый доступ, - пояснила управляющий. - Кроме того, уже есть вся нужная инфраструктура, которая позволяет эти данные обрабатывать, передавать и защищать. Поэтому перевод в электронный формат трудовой книжки – своевременный и логичный шаг.
Электронная трудовая книжка содержит все необходимые сведения: места и периоды работы, должность, профессия, специальность, квалификация, даты, номера приказов, основания для прекращения договора, т.д.
Переход на ЭТК - добровольный
До 1 июля 2020 года работодатели должны письменно уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве и о возможности перехода на электронную трудовую книжку.
Не позднее 31 декабря 2020 года каждому работнику нужно будет подать заявление своему работодателю о способе ведения его трудовой книжки – в электронном или бумажном виде. Желающим перейти на ЭТК бумажная трудовая книжка будет выдана на руки.
Важно: у граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Где можно будет посмотреть сведения из ЭТК
Просмотреть сведения из электронной трудовой книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг, а также через приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также клиентская служба Пенсионного фонда России или МФЦ «Мои документы». Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Что нужно сделать работодателям
Работодателям нужно внести изменения в локальные нормативные акты, коллективные договоры и другие документы, настроить или установить программу для передачи сведений в ПФР. Отчетность для формирования ЭТК буцдет предоставляться ежемесячно до 15 числа. Так, первый отчет кадровые службы должны будут передать в ПФР не позднее 15 февраля.
- Важно отметить, что работодатели не понесут никакой дополнительной финансовой нагрузки. Сведения о трудовой деятельности они будут передавать в ПФР тем же способом, что и остальную отчетность – по каналам связи, на флешке или в распечатанном виде. Более того, появится новый удобный способ передачи сведений – через Личный кабинет страхователя на сайте ПФР, - добавила Ольга Колесник.
Более подробная информация об ЭТК размещена на сайте Пенсионного фонда РФ http://www.pfrf.ru/etk