В настоящее время начинается работа с регионами и другими федеральными ведомствами по внесению полной информации по оставшимся категориям инвалидов.
Напомним, работа над проектом началась в 2016 году. Создание Федерального реестра инвалидов (ФРИ) прописано в федеральном законе от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Координатором проекта определено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, оператором - Пенсионный фонд РФ.
Цели создания реестра:
- Повышение уровня и качества жизни граждан, имеющих инвалидность, за счет личного контроля за представлением услуг и оказанием социальной помощи
- Повышение эффективности государственного управления области оказания услуг инвалидам и их социального обеспечения
- Повышение качества представляемых государственных и муниципальных услуг инвалидам.
Федеральный реестр инвалидов будет содержать в себе всю информацию об инвалидах, что позволит избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг.
Одним из важнейших продуктов системы является Личный кабинет инвалида.
В нем гражданин сможет получить информацию:
- об инвалидности (группа, причина, срок очередного освидетельствования и т.п.)
- о положенных и предоставленных услугах и выплатах
- о мероприятиях, предусмотренных в ИПРА (для всех граждан, прошедших освидетельствование с 1 января 2016 года).
- об исполнении мероприятий по выдаче технических средств реабилитации, предусмотренных в ИПРА
- путевок на санаторно-курортное лечение (для всех граждан, прошедших освидетельствование с 1 января 2016 года).
Через «Личный кабинет» также можно обратиться за предоставлением услуг в электронном виде.