У жителей Кировской области есть возможность подавать электронные заявления о назначении и доставке пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», - специальный сервис, размещенный на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Появление данной возможности является важным шагом на пути совершенствования взаимодействия ПФР с гражданами.
В «Личном кабинете застрахованного лица» существует раздел «Подать заявление», где можно заполнить специальную интерактивную форму с указанием личной информации (гражданство, место жительства, место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, и др.)
Система приёма электронного заявления устроена так, что гражданин получает сообщения в своем «Личном кабинете» о текущем состоянии рассмотрения заявления и уведомления о дальнейших действиях.
Если гражданин подал заявление о назначении пенсии, а в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть, он или его работодатель заблаговременно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), то решение о назначении пенсии будет вынесено в течение 10 дней. При этом в «Личный кабинет застрахованного лица» поступит соответствующее сообщение и уведомление о размере назначенной пенсии.
Если в учреждении ПФР отсутствует макет выплатного дела на данного гражданина, часть необходимых документов или имеющиеся в макете документы требуют подтверждения, то гражданину придет уведомление о том, что в течение 3 месяцев следует представить необходимые документы в орган ПФР.
В случае отказа в назначении пенсии гражданину будет рекомендовано в течение 5 рабочих дней обратиться в ПФР для получения решения об отказе. Если гражданин не обратится в указанный срок, то документы будут направлены ему по почте.