В 2024 году Отделение Социального фонда России по Хакасии оказало жителям региона 387 тысяч услуг. Так, специалисты назначили 7511 пенсий, единое пособие – на 53 тысячи детей и 1,5 тысячи беременных женщин, оформили 2466 сертификатов на материнский капитал, предоставили 1308 путевок на санаторно-курортное лечение, обеспечили 3,5 тысячи людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации, оплатили 130 тысяч листков нетрудоспособности. Общий же объем выплат составил 55 миллиардов рублей.
Большинство услуг Отделение предоставляет в беззаявительном порядке. Так, в проактивном режиме оформляются сертификаты на материнский капитал, назначаются пенсии по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты гражданам с инвалидностью, оплачиваются листки нетрудоспособности, периоды отпуска по беременности и родам.
Проактивный формат оказания госуслуг предусматривает, что региональное Отделение СФР может начать их установление еще до фактического обращения граждан. От человека при этом не требуется ни подавать заявление, ни направлять в ведомство подтверждающие документы.
Для удобства граждан в клиентских службах Отделения каждая последняя суббота месяца является дополнительным днем приема граждан.
«Такой график особенно удобен работающим жителям республики, поскольку они могут обратиться за получением услуги в свой выходной день. В течение года такой возможностью воспользовались 357 человек. Большая часть обращений была связана с вопросами назначения страховой пенсии по старости, выплаты средств пенсионных накоплений и оформления детских пособий», – отметила Людмила Иванова, управляющий Отделением СФР по Хакасии.
В целях повышения клиентоцентричности в 2024 году Отделением были проведены и выездные приемы граждан в опорных населенных пунктах республики, где отсутствуют клиентские службы – в селах Усть-Бюр, Московское, Очуры, Туим, а также в поселке Вершина Теи.
Большое значение имеет и консультирование в телефонном режиме. Всего за прошлый год операторы горячей линии приняли 50 670 звонков. Из них 19 тысяч обращений – это почти 40% – по вопросам предоставления мер соцподдержки семьям с детьми. Еще 8 тысяч звонков поступили по вопросам выплаты и доставки пенсий. Еще две основных темы звонков – это запись на прием и консультации по вопросам распоряжения средствами материнского капитала.