Работу клиентских служб и услуги объединенного фонда обсудили на встрече сотрудников Отделения Социального фонда России по Республике Хакасия с членами Абаканской организации Всероссийского общества слепых.
С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования были объединены в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Социальный фонд России). В рамках объединения была соблюдена полная преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые находились в компетенции двух фондов
– Прежде всего, это реализовано в интересах получателей услуг. Новый фонд работает в режиме «одного окна». Все выплаты, которые ранее предоставляли ПФР и ФСС, теперь можно оформить в клиентских службах Социального фонда. Это касается, в том числе и средств технической реабилитации для граждан с инвалидностью, – отметила начальник отдела работы клиентских служб Отделения СФР по Республике Хакасия Ирина Котельникова. – Все клиентские службы СФР в республике работают по адресам, где ранее располагались офисы ПФР.
Для получения консультации в Социальном фонде не обязательно обращаться в клиентскую службу. Ответы на все интересующие вопросы можно получить по телефону единого многоканального номера региональной горячей линии 8-800-600-0439. Ирина Котельникова отметила, что в случае, если линия занята ввиду большого количества обращений или звонок поступает в нерабочее время, обратившийся может задать вопрос в формате голосового сообщения и указать свои контакты. Специалисты сами свяжутся с гражданином и предоставят необходимую информацию.
Участникам встречи также рассказали о возможности установить кодовое слово или секретный вопрос, посредством которых специалист СФР может провести телефонную консультацию с предоставлением персональных данных. С помощью таких идентификаторов можно узнать размер пенсии или пособия, данные из индивидуального лицевого счета или другую информацию, связанную с персональными данными, не посещая офис фонда.