Черкесск, 3 апреля 2024 года. Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Социальный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.
Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
Как ещё обманывают мошенники
- распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;
- распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
- уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;
- недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и т.п.
Отделение СФР по Карачаево-Черкессии предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников! Сотрудники фонда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда — не верьте, это мошенники!
ОСФР настоятельно рекомендует жителям Карачаево-Черкесии не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами при оформлении пенсий и пособий. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий, пособий и соцвыплат предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ — БЕСПЛАТНО.
Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру (8-800-1-00000-1) или по телефону «горячей линии» Отделения СФР по КЧР: 8-800-200-02-61 в рабочие дни с 8:00 до 17:00.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
- в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
- в электронную приемную фонда;
- на портал Госуслуг.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на официальном сайте СФР, а также в официальных аккаунтах Отделения СФР по КЧР в социальных сетях Телеграм, ВКонтакте и Одноклассники.