Черкесск, 20 декабря 2023 года. Важная задача специалистов СФР по КЧР – формировать новую пенсионную культуру у населения, особенно у молодежи, чтобы каждый с юных лет задумывался о своей будущей пенсии, знал, как повлиять на ее размер, и был уверен в своем завтрашнем дне. Сотрудники клиентской службы Отделения Социального фонда КЧР в Прикубанском районе продолжают активно повышать пенсионную грамотность учащейся молодежи. На текущей неделе открытые уроки прошли для старшеклассников МКОУ СОШ п.Мичуринский, с.Счастливое, а.Талык и п.Ударный,.
Первым делом, эксперты фонда представили школьникам учебное пособие «Всё о будущей пенсии: для учёбы и жизни» по главным пенсионным вопросам, которое Социальный фонд РФ переиздает ежегодно, а так же интерактивный обучающий сайт «Школьникам о пенсии».
Учащимся и их педагогам рассказали об истории возникновения системы пенсионного и социального страхования РФ, а также о процессах модернизации, которые происходят в социальной сфере. С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединены в единую структуру – Социальный фонд России фактически стал единым окном для предоставления всех мер социальной поддержки, начиная от пособий беременным женщинам и заканчивая пенсиями по старости.
Присутствующим рассказали об основных нормах пенсионного законодательства, составляющих пенсии, ее видах, а главное о том, что нужно делать для того, чтобы будущая пенсия была достойной. Какие факторы влияют на формирование будущей пенсии каждого гражданина и почему важно официальное трудоустройство и «белая зарплата».
Формировать пенсионный капитал необходимо начинать с самого начала трудовой деятельности, именно это должны понять молодые люди.
Кроме того, сотрудники Социального фонда КЧР обратили особое внимание учеников на электронные услуги и сервисы СФР, напомнили о возможности дистанционного обращения в фонд за госуслугами, которые можно получить в Личном кабинете на сайте СФР или Едином портале госуслуг. Они позволяют гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Поскольку молодежь является наиболее продвинутыми пользователями различных электронных гаджетов, то им не составит труда самим научиться пользовать электронными сервисами СФР и сервисами оценки качества услуг СФР, и научить этому своих родителей, бабушек и дедушек.
В завершении уроков, молодые люди смогли задать, возникшие у них вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.