Черкесск, 20 декабря 2022 года. Важная задача специалистов ОПФР по КЧР – формировать новую пенсионную культуру у населения, особенно у молодежи, чтобы каждый с юных лет задумывался о своей будущей пенсии, знал, как повлиять на ее размер, и был уверен в своем завтрашнем дне. Сотрудники клиентской службы Отделения Пенсионного фонда КЧР в Зеленчукском районе продолжают повышать пенсионную грамотность учащейся молодежи. На минувшей неделе открытые уроки прошли в школах ст. Кардоникской и п. Даусуз.
Первым делом, старшеклассникам представили учебное пособие «Всё о будущей пенсии: для учёбы и жизни» по главным пенсионным вопросам, которое Пенсионный фонд РФ переиздает ежегодно, а так же интерактивный обучающий сайт «Школьникам о пенсии».
Учащимся и их педагогам рассказали об истории возникновения пенсионной системы РФ, а также о процессах модернизации, которые происходят в социальной сфере. Так с 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединяются в единую структуру – Социальный фонд России. Объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции двух фондов. Это значит, что все услуги или сведения, которые сейчас предоставляют ПФР и ФСС, с нового года после объединения структур можно будет получить в прежнем порядке.
Присутствующим рассказали об основных нормах пенсионного законодательства, составляющих пенсии, ее видах, а главное о том, что нужно делать для того, чтобы будущая пенсия была достойной. Какие факторы влияют на формирование будущей пенсии каждого гражданина и почему важно официальное трудоустройство и «белая зарплата».
Формировать пенсионный капитал необходимо начинать с самого начала трудовой деятельности, именно это должны понять молодые люди.
Кроме того, сотрудники Пенсионного фонда КЧР обратили особое внимание учеников на электронные услуги и сервисы ПФР, в частности «Личный кабинет гражданина» и мобильное приложение ПФР. Они позволяют гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, обратиться за назначением различных выплат, подать заявление об изменении способа доставки пенсии и многое другое.
Поскольку молодежь является наиболее продвинутыми пользователями различных электронных гаджетов, то им не составит труда самим научиться пользовать электронными сервисами ПФР и сервисами оценки качества услуг ПФР и научить этому своих родителей, бабушек и дедушек.
В завершении уроков, молодые люди смогли задать, возникшие у них вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.