Черкесск, 11 октября 2022 года. В Работодатели Карачаево-Черкесии активно используют каналы электронного взаимодействия с органами ПФР по заблаговременной подготовке своих работников к выходу на пенсию. На сегодняшний день Отделением ПФР по КЧР налажен электронный обмен со 100% работодателей республики.
Чтобы реализовать право сотрудника на обращение за назначением страховой пенсии путем предоставления работодателем заявления и документов для назначения пенсии в электронном виде, страхователями заключены с территориальным органом ПФР по месту регистрации Дополнительные соглашения к Соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи».
Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет будущего пенсионера от необходимости личного обращения в клиентские службы ПФР, что особенно актуально в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
Кадровые службы могут заблаговременно представлять в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии сотрудникам, которые приняли решение обратиться за назначением пенсии. Списки таких сотрудников и все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии, работодатели пересылают в территориальные органы ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Взаимодействуя с ПФР, работодатель оказывает существенное содействие своему сотруднику в подготовке требуемых документов. К моменту наступления права сотрудника на пенсию, работодателю остается лишь направить заявление будущего пенсионера по электронным каналам связи в ПФР.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР телефону «горячей линии» ОПФР по КЧР: 8-800-600-02-91 в рабочие дни с 8:00 до 17:00.