Черкесск, 26 августа 2022 года. Сотрудники Пенсионного фонда продолжают информационно-разъяснительную работу по повышению пенсионной грамотности и социальной ответственности жителей Усть-Джегутинского района совместно с представителями профсоюзов и общественных организаций Карачаево-Черкесии. На текущей неделе встречи прошли в трудовых коллективах ООО «Аптека №72» и МО ДОСААФ России Усть-Джегутинского района.
Работники Усть-Джегутинской клиентской службы Пенсионного фонда подробно рассказали участникам встреч о нововведениях и изменениях в пенсионной системе, которые произошли в предыдущие годы и происходят в 2022 году, а также о том, как они реализуются на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Главная тема информирования - федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Изменения закрепляют общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Собравшимся рассказали об основных нормах закона, который призван обеспечить устойчивый рост размера страховых пенсий по старости и высокий уровень их индексации, а так же о механизме формирования пенсии. Также рассказали о льготах такой категории граждан, как предпенсионеры и о поправках, предусматривающие дополнительную пенсионную поддержку для жителей села.
На встречах обсудили также вопросы государственной поддержки семей с детьми. Это и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, и меры соцподдержки переданные в ПФР с 1 января от органов соцзащиты, и выплаты семьям с детьми и беременным. Участникам встречи подробно рассказали о порядке назначения, сроках и размерах выплат.
Специалисты Пенсионного фонда КЧР, в ходе просветительских бесед, рассказали о возможности дистанционного обращения в Пенсионный фонд за госуслугами, которые можно получить в Личном кабинете на сайте ПФР. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, подать заявление о назначении пенсии и многое другое.
Кроме того, собравшимся рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.