Черкесск, 29 июня 2022 года. Сотрудники Клиентской службы ПФР в Адыге-Хабльском районе продолжают, совместно с представителями профсоюзов и общественных организаций Карачаево-Черкесии, информировать жителей республики о новациях пенсионной системы, новых выплатах и правилах формирования будущей пенсии. Очередная встреча прошла с трудовым коллективом и посетителями Администрации Апсуанского сельского поселения.
Сотрудники Пенсионного фонда подробно рассказали о нововведениях и изменениях в пенсионном законодательстве, которые произошли в предыдущие годы и происходят в текущем году, а также о том, как они реализуются в Карачаево-Черкесской Республике и ответили на вопросы граждан.
Главная тема информирования - федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Изменения закрепляют общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Собравшимся рассказали об основных нормах закона, который призван обеспечить устойчивый рост размера страховых пенсий по старости и высокий уровень их индексации, а так же о механизме формирования пенсии. Также рассказали о льготах такой категории граждан, как предпенсионеры и о поправках, предусматривающие дополнительную пенсионную поддержку для жителей села.
На встрече обсудили также вопросы государственной поддержки семей с детьми. Это и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, и меры соцподдержки переданные в ПФР с 1 января от органов соцзащиты, и выплаты семьям с детьми и беременным. Участникам встречи подробно рассказали о порядке назначения, сроках и размерах выплат.
Специалисты Пенсионного фонда в ходе встречи рассказали о возможности дистанционного обращения в Пенсионного фонда за госуслугами, которые можно получить в Личном кабинете на сайте ПФР. Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, подавать заявление о назначении пенсии и многое другое.
В заключение встречи, собравшимся рассказали и о том, что у каждого гражданина есть возможность оценить качество услуг Пенсионного фонда, как через независимую систему мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль», так и с помощью sms-сообщений, сайтов органов власти, Единого портала госуслуг.