Черкесск, 10 января 2022 года. С 1 января 2022 года органы Пенсионного фонда России (ПФР) приступили к предоставлению россиянам ряда выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые ранее исполняли региональные органы соцзащиты и Роструд.
Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:
- неработающим гражданам, имеющим детей;
- лицам, подвергшимся воздействию радиации;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
- военнослужащим и членам их семей.
Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
С полным перечнем передаваемых мер можно здесь или на сайте ПФР.
Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по месту жительства.
В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в субъектах Российской Федерации, в том числе в Карачаево-Черкесии проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных министерств социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, подписаны соглашения об информационном взаимодействии, осуществлена передача реестров сведений и порядка пяти тысяч выплатных дел, получателей мер соцподдержки. Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР, на основе утвержденных паспортов. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрен единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.
Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по номеру телефона "горячей линии" ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике: 8-800-600-02-91 в рабочие дни понедельник–пятница с 8:00 до 17:00, либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 600 0000 (звонок бесплатный).