Черкесск, 27 октября 2021 года. В Карачаево-Черкесии лица с ограниченными возможностями здоровья составляют около 11 процентов населения региона.
Специалисты Пенсионного фонда Карачаево-Черкесии относятся к клиентам с ограниченными возможностями здоровья с особым вниманием. Ведется целенаправленная работа по оборудованию офисов ПФР и прилегающих территорий в соответствии с требованиями доступности их для маломобильных групп населения. Во всех клиентских службах ОПФР по КЧР для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, специальные лифты и отдельные кабинки приема граждан. Для удобной парковки автомобилей возле управлений ПФР предусмотрены специальные парковочные места с соответствующим обозначением. В помощь слабослышащим гражданам установлены большие мониторы для зрительного восприятия информации, на которых дублируются озвучиваемые объявления.
Входы в здание Отделения и клиенстких служб ПФР оборудуются противоскользящими тактильными плитами, беспроводными звонками у входа в здания, беспроводной системой вызова помощника с кнопкой вызова персонала и т.д.
Граждан с ограниченными возможностями здоровья принимают в индивидуальном порядке по предварительной записи, при необходимости без очереди или с выездом на дом, используя автомобиль «Мобильной клиентской службы».
Отделение Пенсионного фонда по Карачаево-Черкесской Республике напоминает, особенно гражданам с ограниченными возможностями здоровья, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, можно получить, и вовсе не посещая клиентскую службу ПФР.
«Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России – это современный сервис по онлайн-информированию о заработанных пенсионных правах и возможности получать государственные услуги через интернет гражданам, в том числе инвалидам и маломобильным группам населения. С его помощью любой гражданин может, пройдя регистрацию на Портале Госуслуг, узнать о количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.
Кроме того, в Личном кабинете можно: подать заявление о назначении и доставке пенсии, получить справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, получить информацию о предоставлении набора социальных услуг и многое другое.
Услуги ПФР в электронном виде можно получить и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.
По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.