Черкесск, 7 октября 2021 года. Отделение Пенсионного фонда России по Карачаево-Черкесской Республике ведёт заблаговременную работу по подготовке документов к назначению пенсии с гражданами, выходящими на пенсию.
Заблаговременная работа осуществляется в отношении застрахованных лиц, у которых право на страховую пенсию возникает в течение ближайших 5 лет. Специалисты ПФР проверяют правильность оформления документов, проводят оценку полноты и достоверности содержащихся в них сведений. При необходимости оказывают содействие в направлении запросов в архивные учреждения, в том числе находящиеся за пределами региона, бывшим работодателям о представлении необходимых документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда.
Пенсионный фонд Российской Федерации, принимая во внимание приоритетную задачу по повышению эффективности предоставления государственных услуг гражданам, оказывает содействие в истребовании документов, подтверждающих стаж и заработок с целью реализации права на пенсионное обеспечение. При поступлении соответствующего запроса от застрахованного лица, специалист ведомства самостоятельно формирует запросы в архивы, в государственные органы иностранных государств или в организации, где ранее трудился человек, а также инициирует другие процедуры по уточнению сведений на его индивидуальном лицевом счете.
Отметим, что аналогичная деятельность и ранее осуществлялась в рамках проведения заблаговременной работы с будущими пенсионерами.
Она включает в себя комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений для назначения пенсии. Нововведением текущего периода является содействие гражданам в истребовании документов на стадии формирования пенсионных прав.
В настоящее время вся информация о продолжительности стажа, местах работы и уровне заработной платы отражается на индивидуальном лицевом счете гражданина. Проверить корректность информации можно в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ПФР или Едином портале государственных услуг, запросив выписку с индивидуального лицевого счета. В случае если какие-либо сведения окажутся утерянными или учтены не в полном объеме, необходимо внести соответствующие изменения. Сделать это можно, обратившись к работодателю, в территориальную клиентскую службу ПФР по месту жительства или направив обращение через онлайн-приемную на официальном сайте ведомства.
Подробнее уточнить информацию о содействии специалистов ПФР в истребовании документов, подтверждающих стаж и заработок, можно по телефону телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.