Черкесск, 31 августа 2021 года. Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике предупреждает, специалисты ПФР не звонят гражданам, чтобы выяснить по телефону данные банковских карт и прочие персональные данные, не рассылают СМС и сообщения в мессенжерах. Вся необходимые сведения о своих клиентах ПФР получает при официальном обращении в органы Пенсионного фонда. Все необходимые данные пенсионеров и получателей материнского капитала в Пенсионном фонде имеются!
В регионе участились случаи, когда гражданам звонят незнакомцы, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и уверяют своих жертв о том, что им положены некие выплаты и пособия. А дальше общение продолжается по старой схеме – для перевода средств, якобы, необходимы данные банковской карты. Но в процессе разговора доверчивые жители могут передать и другие данные: секретный код, информацию из СМС-сообщений банка.
Кроме того, преступники лично могут прийти к своим жертвам. Также представляясь работником социального учреждения или пенсионного фонда, они сообщают о том, что гражданину положена, например, доплата к пенсии.
Чтобы не стать жертвой мошенников, никому не сообщайте свои персональные данные и данные банковской карты!
Ложная информация о каких-то выплатах и компенсациях якобы положенных определенным категориям граждан распространяется также и в социальных сетях и мессенджерах.
Еще один вид обмана – так называемая юридическая консультация. В интернете сейчас большое количество «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Плохо структурированная организация сайтов-подделок и наличие большого количества рекламных баннеров сильно осложняет восприятие информации. Делается это умышленно, поскольку на помощь растерявшемуся в информационном хаосе пользователю всегда приходит онлайн-чат с «пенсионным юристом», предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки», где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, небесплатна и стоит не дешево, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнаёт потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действительности не существует.
Вся достоверная информация по всем имеющимся выплатам из ПФР размещена на Официальном сайте Пенсионного фонда https://pfr.gov.ru/.
Отделение ПФР призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников!
Напоминаем, что вопросами назначения и перерасчета пенсии занимается только Пенсионный фонд РФ.
Если у вас есть вопросы по поводу пенсий или социальных выплат, обратитесь в Пенсионный фонд по телефонам «горячих линий». Так вы будете уверены, что общаетесь с настоящими специалистами Пенсионного фонда.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.
А также в социальных сетях:
На странице Пенсионный-Фонд Карачаево-Черкесия в ВКонтакте (https://vk.com/pfrkchr);
В сообществе Пресс-служба ПФР по КЧР в Facebook (https://www.facebook.com/press.pfr.kchr/).
На странице Пенсионный фонд РФ по Карачаево-Черкесской Респ. в Twitter (https://twitter.com/pfr_kchr);
На странице @pfr.kchr в Instagram (https://www.instagram.com/pfrf09/ ).
Можно также направить обращение в ПФР через «online-приемную» в разделе «Электронные сервисы» на официальном сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/appeal/).