Черкесск, 30 августа 2021 года. У каждого гражданина в Пенсионном фонде России есть индивидуальный лицевой счет (ИЛС). Именно он аккумулирует всю информацию о пенсионных правах каждого зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эти данные входят в разряд персональных, поэтому являются конфиденциальными и хранятся соответствующим образом.
Эти сведения необходимы для назначения пенсии.
Узнать о сформированных пенсионных правах (данные о стаже, заработке, пенсионных коэффициентах) можно в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР, на Портале Госуслуг, а так же в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Напоминаем, в страховой стаж включаются не только периоды трудовой деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, но и некоторые, так называемые «нестраховые» периоды, например, периоды службы в армии, периоды ухода за нетрудоспособным лицом (престарелым, достигшим 80 лет, инвалидом 1-й группы или ребенком-инвалидом), периоды ухода мамы за детьми до 1,5 лет и другие. Эти периоды также должны быть отражены в лицевом счете застрахованного лица.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, ему следует обратиться в клиентскую службу Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства, предварительно записавшись на прием. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте ПФР pfr.gov.ru.
Гражданин может обратиться в органы ПФР для включения этих сведений в свой индивидуальный лицевой счет, в том числе заблаговременно, то есть до обращения за установлением страховой пенсии.
При этом гражданин должен подать в территориальный орган ПФР «Заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет» лично, либо через представителя.
К заявлению гражданином представляются документы, подтверждающие основания для корректировки и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Полнота и достоверность сведений является основой установления страховой пенсии в правильном, максимально возможном размере.
Результатом предоставления государственной услуги является корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет либо отказ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет гражданина.
По всем вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.