Черкесск, 17 августа 2021 года. Раньше, чтобы получить справку, подтверждающую право на получение набора социальных услуг (НСУ), нужно было лично обратиться в Пенсионный фонд. Сейчас это можно сделать, не выходя из дома, через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Чтобы получить справку, необходимо зайти на сайт Пенсионного фонда РФ www.pfr.gov.ru, выбрать «Личный кабинет гражданина», найти раздел «Социальные выплаты» и в пункте «Заказать справку (выписку)» выбрать сервис «О праве на получение НСУ».
Напомним, набор социальных услуг предоставляется федеральным льготникам-получателям ежемесячной денежной выплаты.
Федеральными льготниками являются участники Великой Отечественной войны, «блокадники», ветераны боевых действий, инвалиды и дети-инвалиды, члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, граждане, пострадавшие в результате воздействия радиации. Таких пенсионеров в Карачаево-Черкесии около 58,5 тыс. человек. Все они имеют право на получение набора соцуслуг.
НСУ включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие. При этом гражданин может выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или предпочесть их денежный эквивалент.
Изменить способ получения НСУ можно, оформив соответствующее заявление в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда или через Единый портал государственных услуг.
Обращаем внимание, что изменить способ получения набора социальных услуг в любой момент в течение года нельзя. Если гражданин хочет заменить льготы деньгами или наоборот (как полностью, так и частично), заявление об этом необходимо подать до 1 октября текущего года, при этом сама замена произойдет с 1 января следующего года.
Это касается федеральных льготников, не подавших ранее соответствующее заявление, а также граждан, которые получили право на государственную социальную помощь после 1 октября 2020 года. Федеральным льготникам, не изменившим своего предыдущего решения об отказе от набора социальных услуг (социальной услуги), обращаться в органы Пенсионного фонда не нужно — действие их заявления будет автоматически продлено на следующий год и все последующие годы, пока не поступит заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг.
В состав НСУ входят три льготы. Это право на бесплатное получение лекарств, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте и на междугородном транспорте к месту этого лечения и обратно. Рецепты выписывают в поликлиниках, а распределением путёвок занимается фонд социального страхования. С 1 февраля стоимость набора социальных услуг составляет 1211,66 руб. в месяц. Из них 933,25 руб. направляются на лекарства, 144,37 руб. - на санаторно-курортное лечение, 134,04 руб. - на проезд в пригородном железнодорожном и междугородном транспорте.
Можно отказаться как от полного набора социальных услуг, так и от одной или двух его частей. Денежный эквивалент социальных услуг выплачивается льготнику в составе ежемесячной денежной выплаты. Следует обратить внимание, что при сохранении права только на санаторно-курортное лечение без сохранения права на проезд до места лечения и обратно, проезд оплачивается за свой счет.
Остальным льготникам «со стажем», подавать заявление в Управление ПФР необходимо лишь в случае изменения текущего порядка предоставления соцпакета. Например, сейчас льготник получает натуральные льготы (или часть из них), а в следующем году желает получать деньги вместо льгот. Или, наоборот, сейчас получает деньги, а в 2022 году планирует возобновить предоставление натуральных льгот. В этих случаях необходимо письменно заявить о своем намерении в срок до 1 октября текущего года.
- Мы рекомендуем льготникам пользоваться именно электронными сервисами, не обращаясь в клиентские службы ПФР. Многие из них имеют инвалидность, что затрудняет передвижение, и удаленная форма подачи заявления и получения справки, в данном случае является более удобным способом, - прокомментировала заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по КЧР Ирина Тамбиева.
Так же, Тамбиева отметила, что через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР можно заказать и другие справки:
- о назначенных пенсиях и социальных выплатах (на дату обращения);
- о состоянии индивидуального лицевого счета;
- об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста;
- справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии»: 8-800-600-02-91.