Черкесск, 11 августа 2021 года. Большинство государственных услуг, оказываемых органами Пенсионного фонда РФ, переведены в цифровой формат. Это означает, что клиенты ПФР могут получить необходимые им услуги дистанционно, не выходя из дома, - через Единый портал госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФР.
Причем это касается не только пенсионеров, но и тех, кто только формирует будущую пенсию или имеет право на социальные выплаты.
Так, направить средства материнского (семейного) капитала (МСК) на улучшение жилищных условий или получение образования можно без посещения клиентской службы ПФР. Нужно подать соответствующее электронное заявление через Единый портал госуслуг, а все необходимые документы специалисты Пенсионного фонда РФ запросят самостоятельно в Росреестре, в кредитных организациях, образовательных и дошкольных учреждениях.
Заявление о распоряжении средствами МСК на погашение жилищного кредита, в том числе ипотечного, можно оформить прямо в банке. А кредитное учреждение заявление со всем пакетом необходимых документов направит по электронным каналам связи в ПФР для рассмотрения.
При достижении пенсионного возраста достаточно в электронном виде подать заявление об установлении пенсии и способе ее доставки. Вся последующая работа по расчету и назначению пенсии будет проводиться сотрудниками ПФР.
В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда доступна услуга подачи заявления о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином (за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы).
С 2020 года часть услуг ПФР предоставляется гражданам проактивно (в беззаявительном порядке), как только в Пенсионный фонд России поступают электронные сведения из других ведомств о том или ином жизненном событии у гражданина.
Так, мамам в Личные кабинеты на Едином портале госуслуг ПФР и сайте ПФР направляются сведения о номере СНИЛС на новорожденного ребенка и электронный сертификат на материнский (семейный) капитал.
При установлении инвалидности органами медико-социальной экспертизы Пенсионный фонд назначает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), а также продлевает выплаты проактивно, без заявления гражданина.
А если клиент ПФР установит в своем Личном кабинете на сайте ПФР идентификационный код, то сотрудник Пенсионного фонда после звонка в ПФР и установления личности клиента, предоставит персональную консультацию по телефону непосредственно по его личной индивидуальной ситуации с учетом персональных данных.
Телефоны клиентских служб управлений ПФР в городах и районах КЧР для предварительной записи на прием можно найти на сайте ПФР. Кроме того, человек имеет возможность предварительно записаться на прием непосредственно в клиентской службе управления ПФР.
Большинство услуг Пенсионного фонда можно получить дистанционно через Личный кабинет на сайте ПФР или на Портале государственных услуг, но если вам все-таки необходим личный визит в ПФР, то вам необходимо предварительно записаться на прием.
На прием в территориальный орган ПФР по месту жительства можно также онлайн.
Запись на прием по Интернету доступна на официальном сайте Пенсионного фонда РФ через электронный сервис предварительной записи ( https://es.pfrf.ru/znp/ ), чтобы прийти строго к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует регистрации и входа в Личный кабинет. Сервис также позволяет в любой момент перенести или отменить запись.
По всем интересующим вопросам обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» ОПФР по КЧР: 8-800-600-02-91.