Черкесск, 4 июня 2021 года. Россиянам, уезжающим жить за границу или уже живущим за рубежом, упростили порядок оформления пенсий на родине.

Новый порядок, утвержденный постановлением правительства РФ, вступил в силу 14 мая 2019 года.

Как пояснила, заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике Ирина Тамбиева, ранее было необходимо подать заявление о выезде за пределы России и назначении пенсии в конкретное Отделение Пенсионного фонда России, к которому человек прикреплен по месту жительства, теперь это можно будет сделать в любом территориальном управлении, вне зависимости от того, где человек зарегистрирован.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет выплату пенсии  112  лицам, проживающим за пределами Российской Федерации.

Среди стран, с которыми у России заключены соглашения о пенсионном обеспечении, больше всего пенсионеров в Израиле, Беларуси, Латвии. Из стран, с которыми у России таких договоров нет – в Германии, США, Канаде.

Напомним, чтобы получить право на назначение российской пенсии, человек, уехавший за границу на постоянное место жительства, должен иметь гражданство Российской Федерации.

Обратиться за пенсией можно в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Для этого необходимо подать соответствующее заявление лично, по почте либо через доверенное лицо.

К заявлению о назначении пенсии должны быть приложены следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность. Это может быть заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Если вы направляете документ по почте либо через доверенное лицо - копия должна быть заверена в установленном порядке.

2. Документ о страховом стаже (трудовая книжка); 

3. Справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными муниципальными органами или за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального персонифицированного учета;

4. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет; для «иждивенцев»  в целях выплаты повышенной фиксированной выплаты) по форме согласно приложению N 3 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386), выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. Справка о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Кроме того, если документы сдаются через доверенное лицо, то оно должно быть удостоверено должным образом: доверенность должна содержать данные доверителя, то есть сведения заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, а также указание на то, что доверенному лицу доверяется оформление пенсии (копия доверенности приобщается к материалам пенсионного дела).

Обращаем внимание, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года  Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1386 «О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» выплата пенсии указанной категории производится только на территории Российской Федерации в рублях путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, либо по доверенности представителю гражданина.

В последующем необходимо ежегодно представлять:

- документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выданный нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Также подтвердить факт нахождения в живых можно путем личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации,

- документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.  Данный документ может быть представлен гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации при оформлении акта о личной явке гражданина (его законного представителя),

- справку по форме согласно приложению N 3 (постановление от 17 декабря 2014 г. N 1386), выданную дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации,  либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства  - для пенсий, выплата которых зависит от факта выполнения оплачиваемой работы (выплата пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет).

По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ