Черкесск, 21 января 2021 года. До 31 декабря 2020 года включительно жители Карачаево-Черкесии должны были успеть подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки
Срок этот – 31 декабря - остался позади, но чтобы работу, связанную с ведением, заполнением и отчетностью по электронном трудовым книжкам, организовать в 2021 году грамотно и планомерно, работодателям необходимо помнить следующее:
1. В отношении работников, на которых в течение 2020 года сведения о трудовой деятельности не предоставлялись, т.е. отсутствовали какие-либо кадровые мероприятия (прием, перевод, увольнение), а также работником не подано заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, в срок не позднее 15 февраля 2021 года, работодатели должны представить в Пенсионный фонд Российской Федерации информацию о занимаемой сотрудником должности в организации по состоянию на 1 января 2020 года. Подразумеваются сведения о приёме или переводе на должность, которую занимал работник на дату 1 января 2020 года, так называемое «первичное наполнение».
2. Те сотрудники, которые в срок по 31 декабря 2020 года не определились с выбором способа ведения сведений о трудовой деятельности, в соответствии с действующим законодательством вправе сделать это в настоящее время, путём подачи своему работодателю письменно одного из заявлений о выборе бумажного или электронного варианта трудовой книжки.
3. При приеме в 2021 году сотрудников, которые впервые устраиваются на работу (выпускники учебных заведений, не имеющие трудового стажа), все сведения о трудовой деятельности ведутся в электронном виде.
Обращаем внимание работодателей на то, что сведения о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД в случае приёма на работу или увольнения должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
4. В случае перевода сотрудника, переименования отдела, структурного подразделения, юридического лица или подачи работником заявления о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности, сведения по форме СЗВ-ТД должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место данные кадровые мероприятия.
Напоминаем, что каждый работающий гражданин может получить сведения о своей трудовой деятельности:
- в бумажном виде - в клиентской службе Пенсионного фонда, в многофункциональном центре, а также у своего работодателя (за периоды работы у данного работодателя);
- в электронном виде – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на Портале Госуслуг, либо через специальное приложение для смартфонов. Выписка в форме электронного документа заверена электронно-цифровой подписью ПФР и по своей юридической значимости не уступает бумажному аналогу. При необходимости ее можно хранить на электронном носителе информации, распечатать или сразу направить по электронной почте по месту требования.
Чтобы войти в Личный кабинет на сайте ПФР, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на сайте госуслуг.
Информируем наших граждан, что, начиная с 2021 года, справка (выписка) о трудовой деятельности по форме СТД-ПФР была дополнена информацией о трудовой деятельности гражданина за периоды до 31 декабря 2019 года.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске (8782) 22-05-42.
Подробнее об электронных трудовых книжках на сайте ПФР.