Черкесск, 5 ноября 2020 года. В Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике часто поступают обращения по поводу формирования накопительной пенсии. Большинство граждан не знают, в какой именно организации находятся средства их пенсионных накоплений, какова их сумма и делались ли отчисления работодателем на накопительную пенсию.
Как пояснила руководитель Группы по организации и учету процесса инвестирования ГУ-ОПФР по КЧР Моника Батчаева, всю эту информацию пользователи интернета могут получить самостоятельно. Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг.
Уточнить, в какой организации формируются пенсионные накопления – в Пенсионном фонде России или в негосударственном пенсионном фонде, а также какова их общая сумма, можно и в режиме онлайн. Для этого можно воспользоваться Личным кабинетом гражданина на сайте ПФР, либо мобильным приложением ПФР, которое позволит с еще большей легкостью получить информацию (для входа используется учетная запись Портала Госуслуг).
Далее в разделе «Управление средствами пенсионных накоплений» нужно выбрать «О страховщике по формированию пенсионных накоплений». Эту же информацию можно проверить, запросив извещение из индивидуального лицевого счета, на Портале Государственных услуг, а также получить лично – в клиентских службах Пенсионного фонда РФ и Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
При этом, если средства находятся в государственной управляющей компании (ВЭБ), в извещении будет отражена полная сумма накоплений с учетом их инвестирования. Если же пенсионные накопления были переданы в управление негосударственному пенсионному фонду или управляющей компании, в извещении из лицевого счета будет отражена только сумма, переданная ПФР в распоряжение НПФ или УК. Информацию о фактической накопленной сумме и результатах инвестирования нужно запрашивать у текущего страховщика.
Если вам всё-таки необходимо посетить клиентскую службу, то напоминаем, что в связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, обратиться в органы ПФР в настоящее время можно только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения клиентской службы можно через электронный сервис, а также по телефонным номерам территориальных органов ПФР, указанных на сайте в разделе «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/kchr/contacts/ .
Консультации специалистов Пенсионного фонда можно получить по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.