Черкесск, 18 сентября 2020 года. ФГИС (Федеральная государственная информационная система) ФРИ (Федеральный реестр инвалидов) - единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.
Целями создания ФГИС ФРИ являлось информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных и муниципальных услуг, организация статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной аналитической информацией об инвалидах.
Персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведения об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить в «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ.
Кроме этого, с 01.01.2019 г. пенсионным законодательством закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании сведений содержащихся в ФГИС ФРИ, а также определен приоритет указанных сведений перед документами (выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направленной на бумажном носителе). Таким образом, заявитель может обратиться за предоставление государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг (далее –ЕПГУ) или «Личный кабинет» на сайте ПФР.
Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ и ПФР гражданину необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) на ЕПГУ и подтвердить свою учетную запись одним из четырех способов: обратиться в центр обслуживания ЕСИА (в том числе в любую клиентскую службу ПФР либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг); получить код подтверждения личности по почте; с помощью средства квалифицированной электронной подписи; через сервис «онлайн-банк» Тинькофф Банк, Почта Банк и Сбербанка России.
Все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать только заявление, все остальные сведения фонд получает из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично.
Помимо этого, с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы.
Продление инвалидности также осуществляется заочно. При наступлении даты, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, ее срок автоматически продлевается на полгода, как и право на пенсию и другие выплаты.