Черкесск, 4 сентября 2014 года. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования – это важный и необходимый для человека документ. Его наличие говорит о том, что гражданин зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования и ему открыт индивидуальный лицевой счет, куда в дальнейшем будут поступать страховые взносы. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указан на свидетельстве обязательного пенсионного страхования.
Наличие страхового свидетельства вызвано необходимостью получения государственных, муниципальных, иных услуг и их оплату, в программах социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе, и детей.
Как получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования:
Взрослые граждане могут получить страховое свидетельство при первичном устройстве на работу, заполнив «Анкету застрахованного лица» у работодателя либо самостоятельно в территориальном органе ПФР по месту своего проживания.
Для получения страхового свидетельства на новорожденного ребенка родителям достаточно представить документы на государственную регистрацию рождения и через 2 недели родители могут получить СНИЛС в территориальном органе ПФР по месту регистрации ребенка.
Если ребенку нет еще 14 лет, то зарегистрироваться можно с помощью родителей, которые должны прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства со своим паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Если ребенок старше 14 лет, то он может самостоятельно зарегистрироваться в территориальном органе ПФР по месту жительства.
Готовое страховое свидетельство можно будет получить в течении 3-х недель после подачи Анкеты.
Если страховое свидетельство утеряно:
В случае утраты или непригодности страхового свидетельства застрахованному лицу необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства либо к страхователю, с заявлением о выдаче дубликата страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР в течении 3-х недель выдаст дубликат застрахованному лицу.
Если изменились данные на страховом свидетельстве, требующие его замены (изменение ФИО, пола, даты рождения):
При изменении анкетных данных (например, фамилии), застрахованному лицу необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства либо к страхователю, с заявлением об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР в течении 3-х недель выдаст застрахованному лицу страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета, но с измененными данными.
Наличие страхового свидетельства вызвана необходимостью получения государственных, муниципальных, иных услуг и их оплату, в программах социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе, и детей.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске (8782)25-82-42.